Вероника Волошина, состоящая в браке с Александром Астрахановым, стала посещать собрания религиозной секты и даже пыталась приобщить к деятельности секты их девятилетнюю дочь Прасковью. При этом Волошина запретила девочке ходить в школу, а вместо этого заставляла молиться, читать религиозную литературу и, несмотря на сопротивление дочери, водила ее на собрания секты. Александр требовал, чтобы жена не препятствовала обучению Прасковьи в школе, на что Волошина заявляла, что дочь уже умеет читать и считать, а дальнейшая учеба и безнравственная обстановка в школе не пойдут ей на пользу и причинят только зло. Кроме того, она потребовала от Астраханова не вмешиваться в процесс воспитания ею своей дочери.
1.Между какими членами семьи возникли личные неимущественные отношения?
2.Нарушена ли автономия воли участников данного семейного правового отношения? И если да, то в чем это проявляется?
з. имеется ли юридическое равенство участников в данном семейном правоотношении?
4. чьи интересы и кем нарушены в данной семье?
2. Да, в данном семейном правовом отношении нарушена автономия воли участников. Автономия воли предполагает право каждого члена семьи свободно принимать решения в рамках семейной жизни, иметь свои собственные убеждения и религиозные взгляды. В данном случае Вероника запретила девочке ходить в школу и наложила на нее свои вероучения, не учитывая мнение и желания отца и дочери.
3. Нет, в данном семейном правоотношении отсутствует юридическое равенство участников. Здесь Вероника выступает в роли главы семьи и своими действиями ограничивает волю и права остальных членов семьи, в частности отца и дочери.
4. В данной семье нарушены интересы и отца и дочери. Александр Астраханов желает обучения Прасковьи в школе и считает, что дальнейшая учеба важна для ее развития. Таким образом, его интересы нарушены, когда Вероника запрещает девочке ходить в школу. Также нарушены интересы самой Прасковьи, которая, несмотря на сопротивление, вынуждена участвовать в деятельности религиозной секты и лишается возможности получить образование в школе.
Итак, в данном случае возникают сложности в отношениях между родителями, связанные с религиозными убеждениями и воспитанием детей. Важно учитывать интересы и желания всех членов семьи, сохранять автономию воли и обеспечивать уравновешенное развитие ребенка.