В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
хіха
хіха
07.11.2021 07:03 •  Право

Выберите отрасли права, которые права, которые не могут регулироваться законами
субъектов:

гражданское право

трудовое право

семейное право

гражданское процессуальное право​

Показать ответ
Ответ:
Rina12346
Rina12346
01.01.2023 05:45
В силу статьи 126 Конституции РФ Верховный Суд РФ (далее - ВС РФ) является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Поскольку Постановления ВС РФ (далее - ПП ВС РФ) являются результатом обобщения судебной практики и содержат в себе разъяснения по вопросам применения судами законодательства, данное толкование следует считать официальным.

Поскольку Постановления Пленума ВС РФ публикуются в Российской газете, они, очевидно, предназначаются для ознакомления неопределенного круга лиц.
Очевидно, что суды должны учитывать данные в ПП ВС РФ разъяснения, поскольку в случае, если норма материального или процессуального права будет применена иначе, чем указанным ВС РФ образом, судом вышестоящей инстанции в этом будет усмотрено неправильное применение уголовного закона, в случае существенного нарушения норм материального права, либо существенное нарушение норм процессуального права, если таковое имело место быть, что является основаниями для отмены приговора в апелляционном, кассационном порядке и в порядке надзора (прим: а в гражданском процессе основанием для отмены в порядке надзора вообще является нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права - см. пункт 3 части 1 статьи 391.9 ГПК РФ).
Однако и иные субъекты уголовного судопроизводства не могут не учитывать ПП ВС РФ. Так, например, следователь должен опираться в том числе и на них при написании обвинительного заключения по примерно тем же причинам, что и суд, с той лишь разницей, что будет иметь место не отмена решение вышестоящим судом, а неутверждение обвинительного заключения прокурором или изменение обвинения в суде. Обвиняемый (речь идет о лице без юридического образования) так же может использовать содержание ПП ВС РФ в рамках уголовного судопроизводства, указывая суду, следователю, прокурору, иным лицам на допущенные ими процессуальные нарушения либо на ошибки в применении норм материального права (хотя и маловероятно, что лицо, не являющееся юристом такое будет делать, да и для этого есть адвокат, однако такую возможность он имеет).
Впрочем, в первую очередь ПП ВС РФ предназначаются для судов, поскольку в конечном итоге именно они будут принимать соответствующие процессуальные решения, как то, например, вынесение приговора суда, в котором суд дает окончательную квалификацию совершенного обвиненным деяния. Нельзя не обратить внимание и на то, что ВС РФ в своих Постановлениях обращается именно к судам. Так, например, в пункт 1 ПП ВС РФ от 17.12.2015 года № 56 начинается словами: "обратить внимание судов на..."

На основании этого можно сказать, что такого толкование можно счесть обязательным только для судей (ответ - б).
0,0(0 оценок)
Ответ:
TinoShtrydenberg
TinoShtrydenberg
16.07.2022 20:41
Инкорпорация - это систематизации НПА без изменения формы и содержания, при котором происходит их объединение в сборники. Результатом инкорпорации являются сборники НПА. При инкорпорации не вносятся изменения в правовое ре­гулирования, то есть не принимаются, не изменяются и не отменяются нормы права. НПА подвергаются лишь внешней обработке - из них удаляются отменённые статьи и включаются принятые ранее изменения и дополнения с соответствующими указаниями. Инкорпорация бывает хронологической, когда нормативные акты располагаются в сборнике в соответствии со временем их принятия, и предметной, когда в сборник объединяются НПА, имеющие общий предмет правового регулирования. По субъекту осуществления инкорпорация бывает официальной и неофициальной. Официальная инкорпорация осуществляется компе­тентными органами. На официальные сборники (своды, собрания) воз­можны ссылки в процессе правоприменительной деятельности. Неофициальная инкорпорация может проводиться государствен­ными и негосударственными организациями для удобства использования нормативного материала в собственной правореализующей деятельности либо с коммерческими целями. В этом случае на сборники нельзя ссы­латься при решении конкретных юридических дел. Инкорпорация не решает всех проблем систематизации, с его по­мощь нельзя, например, устранить множественность НПА, регулирующих близкие общественные отношения. Такая проблема преодолевается с консолидации. Консолидация - это систематизация НПА без изменения содержания путём объединения их в единый акт. Результатом консолидации является не сборник, а новый НПА, полностью заменяющий вошедшие в него акты. Но при этом не вносятся изменения в правовое регулирование, новые нормы права не принимаются, может лишь осуществляться редакционная правка, например, устраняться повторы. Субъектам консолидации выступают официальные правотворческие органы. Т.о., это всегда право­творческая деятельность, но правотворчество в этом случае выступает ме­тодом, а суть консолидации заключается именно в систематизации НПА. Кодификация – особая форма систематизации НПА. Кодификация - это систематизация и коренная переработка НПА путём объединения их в единый обоб­щающий акт. Результатом кодификации, как и при консолидации, является новый НПА. Однако, кодификация не ограничивается внешним объединением актов в один акт, она включает качественную пе­реработку правового материала путём изменения, отмены прежних и при­нятия новых норм права. Поэтому кодификацию можно считать разно­видностью и систематизации, и правотворчества. Таким образом, к признакам кодификации можно отнести: осуществление только компетентным правотворческим субъектом; внесение существенных изменений в правовое регулирование; результатом является новый НПА, обоб­щающего характера (кодекс, основы законодательства, устав, по­ложение, правила). Кодификация часто направлена на создание в отрасли законода­тельства своеобразного нормативного ядра, вокруг которого группиру­ются иные нормативные акты. Это упорядочивает отрасль в целом, при­водит к её устойчивости. НПА в современном государстве принима­ются большим количеством самых различных гос. органов. При этом каждый орган может принимать множество НПА. Система законодательства посто­янно меняется, вновь принятые акты отменяют, изменяют уже действую­щие акты, устанавливают новые нормы права. Систематизация нормативно-правовых актов - это упорядоче­ние нормативно-правовых актов, придающее им характер системы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота