В данном случае преступление, конечно же есть. Вернее есть покушение на преступление, которое пытались совершить эти самые юнаки. Это может быть или хулиганство (ст. 296 ККУ) или причинение телесных повреждений: тяжких (121 ККУ), средней тяжести (ст.122 ККУ) или легкие (ст.125 ККУ) через ст.15 ККУ. Что же касается громадянина Р., то в его действиях нет состава какого-либо преступления или даже просто правонарушения. В силу положений ч.5 ст.36 ККУ он освобождается от уголовной ответственности. Он при этих обстоятельствах не нес бы ее даже в случае причинения нападавшим повреждений не совметимых с жизнью.
В силу части 2 статьи 23 Конституции РФ каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В силу пункта 2 части 1 статьи 63 ФЗ "О связи" ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Закон или Пленум ВС РФ не разъясняет содержание понятия "служебное положение" применительно к статье 138 УК РФ, а потому представляется разумным принять во внимание положения пункта 29 ПП ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 где указывается, что под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты, следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1 примечаний к статье 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации). Признак совершения преступления с использованием своего служебного положения отсутствует в случае присвоения или растраты принадлежащего физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю) имущества, которое было вверено им другому физическому лицу на основании гражданско-правовых договоров аренды, подряда, комиссии, перевозки, хранения и др. или трудового договора. Указанные действия охватываются частью 1 статьи 160 УК РФ, если в содеянном не содержится иных квалифицирующих признаков, предусмотренных этой статьей. Представляется очевидным, что работница почтового оператора, занимающаяся сортировкой почтовых отправлений, не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, а потому ее действия не должны считаться совершенными с использованием служебного положения.
В данном случае работнице почтового отделения законом не было предоставлено право производить осмотр почтовых отправлений, а равно отсутствовало решение суда, позволяющее осуществить его, либо согласие получателя корреспондеции на это, а потому в ее действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 138 УК РФ (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан).
Это может быть или хулиганство (ст. 296 ККУ) или причинение телесных повреждений: тяжких (121 ККУ), средней тяжести (ст.122 ККУ) или легкие (ст.125 ККУ) через ст.15 ККУ.
Что же касается громадянина Р., то в его действиях нет состава какого-либо преступления или даже просто правонарушения. В силу положений ч.5 ст.36 ККУ он освобождается от уголовной ответственности. Он при этих обстоятельствах не нес бы ее даже в случае причинения нападавшим повреждений не совметимых с жизнью.
В силу пункта 2 части 1 статьи 63 ФЗ "О связи" ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Закон или Пленум ВС РФ не разъясняет содержание понятия "служебное положение" применительно к статье 138 УК РФ, а потому представляется разумным принять во внимание положения пункта 29 ПП ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 где указывается, что под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты, следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1 примечаний к статье 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации).
Признак совершения преступления с использованием своего служебного положения отсутствует в случае присвоения или растраты принадлежащего физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю) имущества, которое было вверено им другому физическому лицу на основании гражданско-правовых договоров аренды, подряда, комиссии, перевозки, хранения и др. или трудового договора. Указанные действия охватываются частью 1 статьи 160 УК РФ, если в содеянном не содержится иных квалифицирующих признаков, предусмотренных этой статьей.
Представляется очевидным, что работница почтового оператора, занимающаяся сортировкой почтовых отправлений, не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, а потому ее действия не должны считаться совершенными с использованием служебного положения.
В данном случае работнице почтового отделения законом не было предоставлено право производить осмотр почтовых отправлений, а равно отсутствовало решение суда, позволяющее осуществить его, либо согласие получателя корреспондеции на это, а потому в ее действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 138 УК РФ (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан).