За брак в работе, допущенный 15 августа по вине токаря Селиверстова, ему
был объявлен выговор приказом от 20 сентября. Селиверстов предоставил
листок временной нетрудо за период с 30 августа по 08 сентября.
Законны ли действия работодателя при наложении дисциплинарного
взыскания?
Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?
У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.
Для чего была введена школьная форма?
Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?
С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.
С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.
В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.
Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.
Кто определяет, какую форму должны носить дети?
Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.
Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:
обороны и безопасности государства;
обеспечения законности и правопорядка;
таможенного дела и т. д.
В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).
В статье рассматриваются отношения глобальных правовых систем: мусульманской, либерально-социального капитализма и тоталитарного социализма в том виде, как последний существует в пяти сохранившихся странах тоталитарного социализма (Вьетнам, Китай, Куба, КНДР, Лаос), где наряду с принципами социалистической экономики, хотя в самой разной степени (шире в Китае, почти незаметно в КНДР) существует частная собственность и признаются регулируемые государством рыночные отношения, а конституции включают положения о правах человека, разделении властей, правовом государстве, которые рассматривались ранее как буржуазные концепции. Говорится об антагонизме фундаменталистской семьи мусульманского права (Оман, Саудовская Аравия и др.) в отношениях с другими правовыми системами, а также об отдельных элементах сближения мусульманской семьи в «продвинутых», модернизирующихся странах (Египет, Ирак и др.)