Задача 1. К участковому врачу обратился его больной, одинокий пожилой человек, который, находясь в тяжелом состоянии, попросил удостоверить его подпись под текстом завещания о передаче его приватизированной квартиры племяннику. Врач отказался это сделать и посоветовал вызвать нотариуса. Однако сосед отсоветовал, сказав, что в отличие от вызова врача, приглашение нотариуса стоит больших денег. Поэтому завещание заверили подписью и печатью домоуправа в ЖЭКе. После смерти больного выяснилось, что завещание недействительно, а так как племянник не входит в круг наследников но закону, то квартира должна отойти государству. Желая доказать свое право на наследство, племянник подал в суд и заодно обвинил врача, отказавшегося заверить подпись больного. Вопросы:
1. Какими основными законодательными актами регламентируются вопросы завещания?
2. Кто обычно удостоверяют завещания граждан?
3. Могут ли удостоверять завещания граждан медицинские работники?
4. При каких условиях завещания граждан могут удостоверять медицинские работники?
5. Имел ли право в данном случае заверить завещание участковый врач?
1. Регулируют специфические культовые действия (Религиозные нормы)
2. Устанавливаются государством или народом в ходе референдума (Правовые нормы)
3. Регулируют деятельность, обусловленную задачами определенных объединений граждан (Корпоративные нормы)
4. Отображаются в уставах, "священных" книгах и текстах (Религиозные нормы)
5. Закрепленные в общественной практике вследствие многократного повторения (Обычаи, традиции)
6. Сложились в обществе под влиянием общественного мнения в соответствии с представлениями о добре и зле, долге, справделивости и чести (Мораль)
7. Передаются из поколения в поколение и характеризуют тип поведения (Обычаи, традиции)
8. Имеет общеобязательный характер (Правовые нормы)
9. Устанавливаются и обеспечиваются объединениями граждан (Корпоративные нормы)
10. Обеспечивается через внутреннее убеждение и средства общественного воздействия (Мораль)
А) Мораль = 6, 10
Б) Правовые нормы = 2, 8
В) Корпоративные нормы = 3, 9
Г) Обычаи, традиции = 5, 7
Д) Религиозные нормы = 1, 4
ответ: 1? Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям.
в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:
развитие личности, талантов, умственных и физических ребёнка в их самом полном объёме;
воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
воспитание уважения к окружающей природе.
2. Государство
Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Статьи 18—27 определяют обязанности государства родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Статьи 42—44 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
Объяснение: