Задача № 2 , Гражданка Устинова приобрела в универмаге костим , Через три недели , впервые надев костюм , чтобы идти в гости , она обнаружила на рукавах какие - то дырки , скрывавшиеся в складках . На следующий день гражданка Устинова обратилась в универмаг с , обменять костюм или вернуть уплаченные за него деньги , Магазин отказался удовлетворить требования покупателя , ссылаясь на то , что он сам выбирал товар и в момент покупки никаких замечаний не предъявлял . Вопрос : Законны действия продавца или нет и объясните почему ? .
см Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 21 замена товара ненадлежащего качества.
Гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. "
Читаем: "Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении."
=> Действия продавца незаконны.