Задача 2. Иванова М. в 15 лет окончила школу (9 классов) и трудоустроилась продавцом в магазин Магнит. Проработала
там 5 месяцев с 23.03.2018 года и уволилась по причине
маленькой зарплаты. Затем в период с сентября по декабрь
2018 года искала работу самостоятельно, подрабатывала
уборщицей в ЖЭУ, без официального трудоустройства.
10.01.2019 года она встала на учет на службу занятости в
качестве безработного и через 6 месяцев по направлению
службы занятости трудоустроилась кондитерскую
фабрику, заключив трудовой Договор 01.08.2019 года. В
2020 года Иванова М. забеременела и 05 ноября оформила
отпуск по уходу за ребенком до 3х лет.
1. Какие периоды из представленных в задаче включаются в
страховой стаж?
2. Просчитать страховой стаж Ивановой М.
на
< Пред СОДЕРЖАНИЕ След >
Аль-Фараби: концепция города. Государство и образ идеального правителя
В связи с этим стоит подробней остановится на одном из его важнейших трудов - «Трактате о взглядах жителей Добродетельного города», в котором аль-Фараби делил города (и, соответственно, человеческие сообщества) на добродетельные и недобродетельные. Типы недобродетельных городов определяются по видам ложных благ, к которым стремятся их жители: стяжательству, власти, почестям, развлечениям. Только жители Добродетельного города (аль-Мадина аль-Фадиля) стремятся к истинному счастью. В Добродетельном городе высшее сословие составляют «люди практической мудрости» [11], т.е. философы, поскольку благодаря своей мудрости они являются самыми счастливыми людьми и вследствие этого им известны все средства, с которых можно достичь счастья. Философы могут указать остальным людям путь к счастью, следовательно, они необходимы обществу как руководители города. В основе развития общества лежат системы ценностей, и аль-Фараби на основе этого дает следующую классификацию человеческих сообществ:
1. Невежественный город - его жители не знают и никогда не знали, что есть подлинное счастье, поэтому они и не стремятся к нему. За благо они почитают: «телесное здоровье, богатство, наслаждения, свободу предаваться своим страстям, почести и величие» [12]. Обладание этими благами и является счастьем для жителей невежественного города.
Невежественные города бывают нескольких видов:
а. Город Необходимости - где стремятся удовлетворять только насущные требования выживания;
В городе необходимости жители стремятся ограничиться лишь материальными вещами, теми, которые нужны «телу для его существования, -- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сношениями и друг другу в достижении этого».
б. Город Обмена - где для жителей достижение богатства есть цель всей жизни;
Жители города обмена друг другу для зажиточности и богатства, но не для достижения истинного счастья
в. Город Низости и Несчастья - где царствует гедонизм, жители его стремятся к различного рода наслаждениям;
В городе низости и несчастья к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение, стремятся возбудить веселье и утешаться забавами во всех их видах и проявлениях.
г. Город Честолюбия - где все стремятся к похвалам и признанию;
Жители честолюбивого города живут друг другу с целью самовосхваления, почитания чужими, славы и величия. Они стараются показать себя перед другими во всем «великолепии и блеске».
д. Город Властолюбия - где смыслом жизни является достижение власти, победа над другими людьми, их покорение и подчинение себе;
Город властолюбивый -- это такой город, жители которого стремятся к покорении других городов, непоколебимости своих, для них основой радости и счастья становится -- победа над другими.
е. Город Сластолюбия - где правит бал полная распущенность.
Сластолюбивый город не ограничивает страсть. То ест культ материального, властвования, денег, полового сношения стоит на первом месте, так как она не ограничена ничем.
Коллективный Город. Это Город, в котором сочетается низменное и возвышенное. В нем наряду с порочными людьми живут и праведники, мудрецы, достойные высокого звания Человек. Поэтому есть надежда, что при своевременной и правильно выбранной стратегии, при реальных усилиях Благоразумного Правителя он может превратиться в Добродетельный Город. Так, к числу коллективных городов аль-Фараби отнес Багдад. Он очень любил этот город, но видел в нем свои недостатки, по которым его относил к числу «невежественных» городов.
2. Безнравственный город - его жители знают, что есть истинное счастье и добродетели, но ведут себя так, как будто не знают их, как невежественные.
3. Переменчивый город - был Добродетельным, но впоследствии переменился.
4. Заблудший город - его жители полагают, "что счастье будет после этой жизни", т.е. надеются на загробную жизнь.
5. Добродетельный город - "в котором объединение людей имеет своей целью взаимо в делах, коими обретается истинное счастье", где царит мир и взаимоподдержка, где «люди друг другу в целях достижения счастья». Такой город управляется централизованно, а его глава обладает всеми добродетелями. Аль-Фараби считал, что будущее есть только у Добродетельных городов, всех же остальных ждет распад и гибель. Но, по мнению аль-Фараби, «вся земля станет добродетельной, если народы, ее населяющие, будут друг другу для достижения счастья».
Государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское общество.
Государство есть достояние народа, связанного между собой в вопросах права и общностью интересов. Причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.