Задача 3. 14 марта примерно в 20 часов в торговом центре сотрудниками охраны при попытке проноса через кассу неоплаченного товара была задержана Абрамова. На место происшествия выехал оперуполномоченный Калинин, который доставил Абрамову в ОВД и собрал материал проверки по факту покушения на кражу. Примерно в 24 часа оперуполномоченный получил от Абрамовой письменное обязательство о явке в ОВД 15 марта к 10 часам и отпустил ее домой, так как у той без присмотра остались двое детей в возрасте 5 и 9 лет. 15 марта материал в отношении Абрамовой был передан в следственный отдел и следователем возбуждено уголовное дело. Явившаяся к 10 часам в ОВД Абрамова была задержана следователем по подозрению в совершении преступления. Основания задержания следователем были указаны в протоколе следующим образом. 1. Абрамова совершила имущественное преступление, и есть основания полагать, что она может продолжить заниматься преступной деятельностью. 2. К Абрамовой может быть применено наказание в виде лишения свободы, и поэтому она может скрыться от органов предварительного следствия. Обоснованно ли следователем проведено задержание Абрамовой с учетом обстоятельств дела? Укажите основания, при наличии которых лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления. На какой срок допускается задержание лица по подозрению в совершении преступления?
Право возникает как результат объективной потребности усложнившегося, внутренне противоречивого общества. Своим регулирующим воздействием оно обеспечивает организованность, стабильность и правовой порядок в обществе.
Возникнув в силу объективных причин, право начинает активно взаимодействовать с обществом. В этом взаимодействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое детерминирует содержание права, решающим образом влияет на его развитие. Поэтому право не может быть выше достигнутого экономического и духовного уровня данного общества и развивается вместе с ним. Вместе с тем право вбирает в себя все социально ценное от обычаев, господствующих в обществе морали и религии, впитывает в себя достижения мировой культуры и цивилизации. В результате оно приобретает значительную самостоятельность по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.
Что-то выписала из учебника, что-то сама добавила, надеюсь
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.Правовая культура является компонентом духовной культуры. Правовая культура, как уже отмечалось ранее, не есть нечто обособленное, она органично переплетена с последней, и, следовательно, в той или иной степени присуща как обществу в целом, так и отдельным индивидам.