Задачи по административному праву:
Трое подростков 14 - 15 лет в пьяном виде бродили но улице города, зашли "отдохнуть" в парк культуры и отдыха, приставали к прохожим, вели себя развязно. На замечания окружающих реагировали негативно.
а) Есть ли в действиях подростков правонарушение?
б) Какое наказание предусмотрено за подобные действия?
2. Во дворе колледжа группа учащихся посадила 15 саженцев. Битов, известный в колледже хулиган, был изгнан с урока за нарушение дисциплины, вышел во двор и выдернул все саженцы.
а) Оцените поведение Битова с позиции закона;
б) Правомерно ли наложен штраф на Битова? Его возраст - 16 лет.
3. В колледже рядом с кабинетом информатики висел огнетушитель, там же находился и противопожарный кран. Петренко и Федоров из хулиганских побуждений постоянно приводили их в непригодное состояние, за что неоднократно наказывались. Вызовы их родителей также не давали положительного результата.
Однажды в колледже возник пожар, который из-за очередной неисправности противопожарных средств (по вине Петренко и Федорова) причинил зданию ущерб на сумму 50 тыс. рублей.
Администрация и инспектор Пыжов составили акт о привлечении виновников к административной ответственности. Петренко и Федоров виновными себя не признали.
а) Можно ли привлечь Петренко и Федорова к административной ответственности?
б) Как будет возмещаться материальный ущерб, причиненный пожаром?
Задачи по уголовному праву:
1. Студенты техникума Пашин и Ревов поздно вечером подверглись нападению трех лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Во время драки Ревов причинил одному из нападавших - Бурскому тяжкие телесные повреждения. Задержанные хулиганы предстали перед судом. Однако Бурский предъявил к потерпевшему Ревову иск о взыскании ущерба за вред, причиненный во время драки, включая стоимость порванных пальто и костюма.
Хулиганы были осуждены к лишению свободы, а в иске суд отказал.
а) Что понимается под необходимой обороной?
б) В чем состоит правомерность действий лиц в состоянии необходимой обороны?
2. Днем в квартиру позвонили грабители. Услышав детский голос, они с Мальчик, ты один"? - "Нет, с Мусиком". Поняв, что в квартире один ребенок с кошкой, грабители взломали дверь. Мусиком оказался волкодав, который одного грабителя загрыз насмерть, а второго прибежавшие на крики соседи.
а) Как можно квалифицировать действия грабителей?
б) Правомерно ли привлекать хозяев квартиры за убийство и за причиненные телесные повреждения грабителям?
3.Клюев предложил Свиридову совершить кражу из квартиры директора коммерческого магазина, указал место расположения дома и квартиры, распорядок дня хозяина. Свиридов в установленное время, когда хозяин квартиры должен отсутствовать, проник в квартиру и начал собирать ценные вещи. Однако, хозяин вернулся раньше обычного и застал Свиридова в квартире. Тогда Свиридов ударил хозяина и убил его, а с вещами скрылся.
а) Квалифицируйте действия Клюева и Свиридова.
б) Какое решение будет принято судом.
В XVIII в. ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. На смену средневековой культуре, пронизанной религиозным мировоззрением, приходит "новая культура". Ее отличительные черты - светскость, рационалистическое (от слова "рацио" - разум) мировоззрение, больший демократизм и открытость в контактах с культурами других народов и стран.
В истории русской культуры XVIII в. выделяют два периода: первая четверть XVIII в. - становление новой русской культуры, середина - вторая половина XVIII в. - складывание и расцвет сословной, преимущественно светской, дворянской культуры и культуры крестьянской.
С начала XVIII в. получает развитие светское гражданское просвещение.
В 1701 г. В Москве открыта Навигацкая школа, а в 1715 г. - Санкт - Петербургская Морская академия. Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы. В провинциях существовали три типа школ: епархиальные, цифирные, гарнизонные и адмиралтейские. Были изданы учебники "Арифметика" Л. Магницкого, "Руководство по механике" Скорнякова-Писарева. В 1702 г. началось издание первой газеты "Ведомости". В 1708 г. был введен гражданский шрифт. Стали создаваться типографии, книжные лавки. В 1719 г. в России был открыт первый музей - Кунсткамера.
Огромное значение для развития науки имела основанная в 1725 г. Петербургская Академия наук. Были составлены "Атлас Российской империи" Кириллова, карты Камчатки, Балтийского моря, Дона. Из стен академии вышли многие крупные ученые: М. В. Ломоносов, математик и астроном С. Я. Румовский, натуралист И. Н. Лепехин и др.
Во второй половине XVIII в. продолжается развитие просвещения. В 1755 г. был создан Московский университет. В 1757 г. была открыта Академия художеств. В России конца XVIII в. начала формироваться система общеобразовательной школы. В губернских городах создавались главные четырехклассные народные училища, а в уездных городах - малые двухклассные училища.
Всего на рубеже XVIII - XIX вв. в России насчитывалось 550 учебных заведений, где обучалось 62 тыс. человек.
В русском искусстве до середины XVIII в. господствовал стиль барокко, со второй половины XVIII в. происходит становление классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под властью самодержца. В стиле классицизма в литературе творили А. Д. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. Н. Майков. В живописи - А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, создавшие картины на исторические и мифологические сюжеты. Ведущим жанром оставалась портретная живопись (А. Т. Матвеев, И. Н. Никитин).
Основоположниками русского классицизма в архитектуре были В. И. Баженов (Дом Пашкова), Е. И. Старов (Таврический дворец), М. Ф. Казаков (здание Сената в Кремле, здание Московского университета). Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I (Э. М. Фальконе).
В конце XVIII в. классицизм сменяется сентиментализмом, для которого характерно эмоциональное восприятие мира и интерес к человеческому чувству. Расцвет сентиментализма связан с творчеством Н. М. Карамзина.
В 1750 г. возник первый русский профессиональный театр в Ярославле. Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр.
В общественной мысли России первой четверти XVIII в. центральными были проблемы преодоления отсталости страны. Петр I и его сподвижники Феофан Прокопович, П. П. Шафиров доказывали необходимость преобразования и права монарха на неограниченную власть. Оригинальным мыслителем петровского времени был И. Т. Посошков, который в книге "О скудости и богатстве" выступал за развитие русской промышленности и торговли.
Во второй половине XVIII в. главным для общественности стал крестьянский вопрос...
биоэтика представляет собой сложный феномен современной культуры, возникший в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого столетия в сша. термин "биоэтика" предложил в 1970 г. американский онколог ван ренсселер поттер. он призвал объединить усилия представителей гуманитарных наук и
естествоиспытателей (прежде всего биологов и врачей) для того, чтобы обеспечить достойные условия жизни людей. по поттеру, "наука выживания должна быть не просто наукой, а новой мудростью, которая объединила бы два наиболее важных и крайне необходимых элемента - биологическое знание и
общечеловеческие ценности". исходя из этого, он предложил для ее обозначения термин биоэтика.