Задание 1 в файле. К каждой ситуации написать вид ее правоотношения(административно-правовое, гражданско-правовое и т. п.) и аргументацию . 1.Гражданин обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. 2.Гражданин зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования. 3.гражданин обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания 4.гражданин обратился к прокурору с заявлением о привлечении к ответственности гражданина К., нанесшего ему побои 5.прокурор области проверил работу с обращениями граждан в областной администрации и по результатам проверки внес представление в областную администрацию об устранении допущенных нарушений 6.мэр города федерального значения своим распоряжением передал здание, являющееся объектом собственности города федерального значения, из ведения одной организации города в ведение другой 7.Президент РФ принял решение об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) от должности 8.высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) издало указ о структуре органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 9.по федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции РФ проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, до принятия этих актов
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение:
Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.