Семья сильна, когда над ней крыша одна.В семье и каша гуще.Семья воюет, а одинокий горюет.В семье согласно, так идёт дело прекрасно.Семейное согласие всего дороже.Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.Вся семья вместе, так и душа на месте.На семью чисто не настряпаешься.Ссора в совей семье до первого взгляда.Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.Горшок на всю семью большой.Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.Сват, не сват, а в горох не лезь.
Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.
Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.
Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.
Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.
Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.
Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.