В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anastasija291205
Anastasija291205
14.03.2021 02:34 •  Психология

1.Чим довільне запам’ятовування відрізняється від мимовільного?

Показать ответ
Ответ:
dyba2003
dyba2003
15.05.2022 11:57

Классификация общения по целям и содержанию

Виды общения в психологии: классификация форм и типов

Осознанные контакты имеют цели, которые различаются из-за определенных условий и того, чем этот активный вид деятельности вызван, например:

Биологические. Связываются с характеристиками субъекта, нужны для развития организма, удовлетворения базовых потребностей.

Социальные. Используются для расширения и укрепления контактов, а также отношений, необходимых для личностного развития.

В зависимости от содержания, разговор может быть:

Мотивационный. Во время процесса происходит передача установок, побуждение к действию или готовности.

Когнитивным — с передачей необходимой информации для расширения кругозора, содействующей развитию навыков и

Кондиционный. При нем происходит обмен психическими состояниями, необходимых для достижения человеком определенного расположения духа или физических ощущений.

Материальный. Связывают с получением каких-либо благ, наиболее характерно для партнеров по бизнесу, стремящихся к заключению взаимовыгодной сделки.

:))

0,0(0 оценок)
Ответ:
darina2605
darina2605
15.12.2020 08:20

1.В отличие от предыдущих теорий, где источником развития ребенка выступают врожденные инстинкты, в центре теории на­учения находится социальная среда, воздействия которой фор­мируют человека и являются источником его психического раз­вития. Предметом исследования этого направления психологии является не внутренний мир человека (не его эмоции, пережива­ния или умственные действия), а внешне наблюдаемое поведе­ние. Поэтому это направление получило название бихевиоризм (от английского слова — «поведение»).

2.Теория социального научения — популярная теория научения в психологии, согласно которой поведение человека обусловливается постоянным взаимным влиянием поведенческих, когнитивных и средовых факторов.

3.Есть тема, которая остается непроницаемой для психологического исследования, – система поощрения и наказания в семье. С одной стороны, очевидно присутствие этих воспитательных методов в каждой ячейке общества. Традиционно для формирования тех или иных социально приемлемых, но ограничивающих свободу личности навыков используются “кнут” и “пряник”, поощрение и наказание, причем повсюду, где есть социальная среда. С другой стороны, формирование личности ребенка полностью отдано на откуп семье, и государство включается в его рассмотрение лишь тогда, когда обнаруживается факт грубого нарушения прав личности.

Существует несколько относительно автономных психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей:

подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становиться для ребенка привычкой и внутренней потребностью;

идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они;

понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

Все виды наказаний можно условно разделить на две группы:

формы наказания, основанные на лишении родительской любви (сепарационные наказания);

формы наказания, основанные на болевом ощущении, на том, что страх перед болевым воздействием не позволит ребенку повторно совершить нежелательные действия.

Несмотря на эффективность физического наказания, психологи не рекомендуют прибегать к этому методу по двум серьезным причинам:

изменение поведения под воздействием физического наказания происходит почти исключительно в присутствии человека, который наказал ребенка. Таким образом, такое наказание непригодно для сознательного формирования морали ребенка. Иными словами, ребенок сначала осмотрится, и, если не заметит вблизи человека, который его наказал, он тут же “согрешит”. Не будет “грешить” ребенок только в том случае, если в присутствии этого человека ему грозит физическое наказание;

применение телесных наказаний отрицательно сказывается на личности ребенка. Телесные наказания развивают в детях нежелательные свойства характера. Систематическое применение сильного физического наказания может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, изворотливую личность, не выработать собственную, независимую позицию и принимать самостоятельные решения. Но бывает и совсем наоборот, чему также есть много примеров, ведь ребенок – как “пружина”, ее можно сжать, но она все же стремится выскользнуть из рук. Поэтому может случиться и так, что в поведении ребенка, которого держали в узде постоянными физическими наказаниями, в подростковом возрасте проявляется явление, в психологии именуемое протестным, выливающимся в резко выраженное отрицательное поведение. Ребенок при этом вступает в противоречие со всем, что до того момента было неотъемлемыми элементами его жизни, прежде всего, естественно, с родителями.

:(:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота