1. Дополните выражение. Главными периодами жизни, в которых происходит социализация человека, являются детство, отрочество и юность 2. Восстановление типа нормативного поведения в обществе называется …
3. Представление человеком себя другим людям с внешнего вида, речи, мимики и жестов, поступков и действий – это…
4. Выберите правильный ответ. Понятие «локус контроля» введено в науку:
а) Г.М. Андреевой; б) Дж. Роттером; в) А.В. Мудриком; г) Э. Дюркгеймом.
5. Выберите правильный ответ. Факторы социализации
объединяются в:
а) 4 группы;
б) 2 группы;
в) 5 групп;
г) 3 группы.
6. Установите соответствия:
1. Авторитарная личность а) человек, который по своей психологии и особенностям поведения находится между несколькими разными, несовместимыми или трудно совместимыми друг с другом культурами, но полностью не принадлежит ни к одной из них. В его личности противоречиво сочетаются свойства и признаки, относящиеся к людям различных культур. Личность сталкивается с необходимостью выбора одной из двух разделяемых ею культур и не знает, какой из них нужно следовать. Эта сложная социально-психологическая ситуация час- то порождает у человека неприятные переживания, конфликты, внутренние противоречия
2. Базовая личность б) характеризует человека, который желает и активно стремится к созданию авторитарной социальной системы, а также того, кто требует послушания, строгой субординации во взаимоотношениях людей и призывает к поклонению. Но это понятие не относится к людям, которые находятся у власти и вынуждены в какие-то моменты вести себя авторитарно
3. Маргинальная личность в) этнопсихологическая характеристика человека, выявляющая ос- новной тип личности, формируемый культурой того или иного этно- са (народа). Это совокупность психологических свойств, которая делает человека максимально восприимчивым к освоению соответ- ствующей культуры и порождает у него состояние удовлетворенно- сти порядками, существующими в рамках данной культуры
7. Перечислите агентов социализации.
8. Исключите неверный ответ. К универсальным социально- педагогическим механизмам социализации относят:
а) традиционный;
б)институциональный; в) стилизованный;
г)межличностный; д) семейный;
е) рефлексивный.
9. Дополните. Результатом социализации является …
10. Выберете правильные ответы. Проблему социализации в науке рассматривали:
а) Э. Дюркгейм; б) Г.М.Андреева;
в) З. Фред
г) Ч. Кули.
10. Дополните. Социально-когнитивную теорию социализации в социальной психологии разработал …
11. Дополните. Традиционно выделяются три сферы, в
которых реализуется процесс социализации: …
12. Дополните. В социальной психологии сложилась особая типология личности: авторитарная, базовая, личность типа «А», …
13. Расположите в правильном порядке. А.В. Петровский
разработал концепцию социализации как закономерную смену фаз:
а) интеграции; б) адаптации;
в) индивидуализации.
14. Дополните. Г.М. Андреева выделила стадии социализации взрослого человека: дотрудовую, трудовую и …
15. Выберете правильные ответы. Очевидными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:
а) инвалиды;
б) люди с психосоматическими дефектами и отклонениями; в) сироты и взрослые, находящиеся на попечении
общества и/или государства; г) мигранты;
д) одаренные дети.
16. Выберете правильный ответ. Условия и факторы социализации в обобщенном виде разработал в научном знании и объединил в четыре группы (мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы):
а) А.В. Мудрик;
б) А.В. Петровский; в) Г. Тард;
г) Дж.Г. Мид.
окремо пишуться:
1. усі частки, які творять форми слів або різних смислових, модальних та емоційно-експресивних відтінків:
а) частки хай, нехай, за яких творяться форми наказового способу: нехай заспіває, хай не розбудить;
б) частка би(б), за якої утворюється форма умовного способу дієслів: спочив би, прийшла б;
в) частка же(ж), яка відіграє підсилювано-видільну роль: знайшов же;
г) частки то, це, які у складі речення мають значення вка-зівності: мова й історія — то ж єдине ціле, один кровообіг, тож і відроджувати їх маємо одночасно
. частка що у сполученнях дарма що, тільки що, хіба що, що ж до.
3. частка то в експресивних сполучниках що то за, що то, чи то, які виконують функції підсилювальних часток.
через дефіс пишуться:
1. частка бо, но, то, от, таки, коли вони виділяють значення окремої о слова: пиши-бо, якось-то, як-то, дістав-таки.
примітки: 1. якщо між часткою та словом, до якого вона приєднується, стоїть інша частка, всі три слова пишуться окремо: хто б то, скільки ж то.
2. якщо частка таки стоїть перед словом, до якого відноситься, вона пишеться окремо: таки намалював, таки зрозумів.
2. частки будь-, небудь-, казна-, хтозна-, бозна- в складі займенників та прислівників: будь-хто, який-небудь, казна-який, хтозна-скільки.
примітка. якщо між часткою і займенником стоїть прийменник, то всі три слова пишуться окремо: казна в чому, будь із ким.
разом пишуться:
1. частки аби-, де-, чи-, що-, як-, -ся(-сь) у складі будь-якої частини мови: абиколи, абихто, деякі, декуди, чимало, щодня, якнайбільше, колись, будуватися(сь), кудись.
якщо між часткою і займенником є прийменник, то всі слова пишуться окремо: аби з ким, де на якому, ні з якими.
2. частки би(б), же(ж), то у складі інших часток і сполучників: немовбито, тобто, якби, мовби.