1.Формаць жерунзиул вербелор: а вени, а визита, а кэлэтори, а чити, а скрие, а ынтылни, а мерже, а ажунже, а адмира, а фи.
2.Традучець ын лимба молдовеняскэ:
Это моя сестра. Те учителя
Это мой друг. Эти мальчики.
Те ученицы, Те цветы.
3.Скриець аджективеле ла граделе де компарацие индикате:
Ярна есте … (фриг – градул компаратив) декыт тоамна. Вара есте … (маре – градул суперлатив) арщицэ. Диминяца е … (рече – градул компаратив) декыт зиуа. Тоамна есте … ( мултиколор – градул позитив).
4.Групаць субстантивеле де май жос ын трей колонице :
маскулине феминине неутре
о масэ, ун елев, ун таблоу, ун календар, о библиотекэ, о шкоалэ, ун кынтек, ун тракторист, о карте, ун кает, ун музеу, ун ынвэцэтор, о колегэ.
5.Скриець субстантивеле де май жос ку артикол хотэрыт ши нехотэрыт ла нумэрул сингулар ши плурал: ан, филм, банкэ, страдэ, сат, ынвэцэтоаре, ток.
6.Скриець вербеле ла перфектул компус:
Се трезеште рэмурика,
Се трезеште соареле,
Принтр-о разэ пэсэрика,
Ворбеште ку соареле.
7.Дескидець парантезеле:
Приетена (мне, а дэруи) о карте. Ынвэцэторул (им, а повести) лекция. (Тебе, а плаче) музика. (Вам, а плаче) текстул.
8.Скриець ын локул пунктелор препозицииле нечесаре:
а) … кэрць афлэм лукрурь интересанте.
б) Читиря … масэ е ун лукру минунат.
в) О одае … кэрць, е ка пэмынтул … соаре.
9.Конжугаць вербул “а ынвэца” ла тимпул презент, трекут ши виитор.
10.Скриець пентру фиекаре субстантив кыте трей аджективе ши алкэтуиць ку еле пропозиций: скриитор, креацие, карте.
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
Объяснение:
Психотические расстройства, такие как шизофрения и параноидальные расстройства, могут проявляться различными , но есть несколько общих признаков, на которые стоит обратить внимание:
1. Галлюцинации: зрительные, слуховые или осязательные ощущения, которые не существуют в реальности.
2. Бредовые идеи: убеждения или мысли, которые не имеют никакого основания в реальности и могут быть неправдоподобными или даже опасными.
3. Нарушение мышления: пациенты могут выражаться нелогично или использовать странные слова и фразы, которые трудно понять.
4. Расстройство аффективной сферы: изменение настроения, отсутствие эмоций или неадекватная реакция на события.
5. Социальная изоляция: пациенты могут избегать контактов с другими людьми или чувствовать себя не общаться.