1.Какие особенности детей 7 летнего возраста можно увидеть в поведении Пети?
2. Как Петя относится к школе и своё новой социальной роли «ученике»?
3. Можно ли считать, что Петя готов к обучению в школе?
4. Как происходит процесс адаптации ребёнка? С какими проблемами сталкивается мальчик?
5. Какие изменения происходят с Петей за время его обучения в 1 классе?
6. Какую роль в развитии мальчика играет его семья: родители и бабушка?
7. Как они справляются со школьными трудностями своего ребёнка?
8. Какие рекомендации вы бы дали родителям мальчика как учитель?
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника – положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.