1. не научила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь
2. кто к чему родится, тот к тому и пригодится
3. чем больше кота гладишь, тем выше он хвост поднимает
4. детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом
5. с кем хлеб-соль водишь - на того и походишь
6. учись, поколе хрящи не срослись
7. возле пылу постой – раскраснеешься, возле сажи –- замараешься
на основании этих идиом сформулируйте несколько коротких тезисов об обучении, воспитании или развитии детей на языке психологии. отнесите к каждому тезису соответствующие ему пословицы (поговорки).
1. Воспитывать ребенка необходимо в детском возрасте, а не во взрослости.
2. Талант ребенка определяется врожденными задатками.
3. Контролируйте как поощрительные методы воспитания, иначе есть вероятность синдрома "залюбленного ребенка".
4. Эффективное воспитание - комплекс педагогических мер,исключающих насилие как физическое, так и моральное.
5. Ближайшее окружение ребенка определяет его личность.
6. Развитие и обучение - процессы бесконечны.
7. Деятельность ребенка - определяет его личность.