1. Охарактеризуйте понятие «деятельность». Как, по вашему мнению, соотносятся понятия «деятельность» и «поведение»?
2. Опишите, что собой представляет психологическая струк-
тура деятельности, охарактеризуйте все элементы этой структу-
ры. Как происходит то, что А.Н. Леонтьев называл «смещением
мотива на цель». Попробуйте вспомнить, происходило ли это в
вашей собственной жизни.
3. Дайте характеристику понятию ведущей деятельности, ее
видов. Какой вид ведущей деятельности определяет ваше разви-
тие на данном этапе жизни?
4. Как процессы обучения и воспитания соотносятся с пред-
ставлением А.Н. Леонтьева о «сдвиге мотива на цель»?
5. Как вы думаете, почему с психологической точки зрения
специалисты в области педагогики и образования предпочитают
говорить о компетенциях, а не о ЗУНах?
6. Какую роль играет деятельность в развитии человека, обще-
ства?
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.