1. Решение кейсов по теме « Особенности детей дошкольного возраста». • Мама с свою 5летнюю дочь о том, кто такой Хрюша. На что получила ответ: «Обыкновенный живой игрушечный говорящий поросенок. Что тут непонятного?» Какие возрастные особенности мышления проявились в ответе девочки? • Разговор 4-5 летних детей: -А я у себя порядок навожу! -Я буквы умею писать! - Надо куклу одевать вот так! - Вот, что я сам сделал! Какие возрастные особенности проявляются в данном диалоге? • Психолог обратился к ребенку, который накануне вынужден был признаться, что разделил игрушки, как Карабас: «Андрюша, ребята считают тебя самым настоящим Буратино. И они уверены, что ты поделишь игрушки, как он». И впервые он стал делить игрушки справедливо. С чем связана эффективность действий психолога? Каким образом следует развивать нравственные качества ребенка? • Ж. Пиаже давал детям рисунок, на котором мишке нужно было дойти до стула, находящегося на расстоянии в 4 красных кружка, а затем до стола, который отстоял от стула на 3 белых кружка. Детей спрашивали, каких кружков больше - белых или красных, и они правильно отвечали, что красных больше. Тогда их спрашивали, чего больше – кругов или красных кругов-они отвечали, что красных больше. Тогда детей спрашивали, куда мишке идти дальше до стула или до стола, дети правильно отвечали. Что до стола дальше и показывали расстояние на рисунке.. Однако, на повторный во чего больше-кругов или красных кругов-отвечали, что красных. Какими психическими особенностями обусловлены подобные ответы детей? (выделить и обосновать) • Агрессивные действия Вани выступают как средство получения нужного предмета, ведущей роли в игре или выигрыша – положительные эмоции он испытывает после достижения результата, а не в момент агрессивных действий. Действия мальчика отличаются целенаправленностью и самостоятельностью. Он всегда хочет быть «главным», подчиняя и подавляя других. Он не стремится привлечь к себе внимание, так как занимает положение предпочитаемого партнера, лидера, хотя в конфликтных ситуациях игнорирует переживания и обиды сверстников, ориентируясь исключительно на свои желания. Он хорошо знает и на словах принимают нормы и правила поведения, но постоянно нарушает их. При этом он оправдывает себя и обвиняет товарищей, стремясь избежать негативной оценки («Он сам лезет – я не виноват»). Положительная оценка взрослого несомненно важна для него. Но он будто не замечают собственной агрессивности. Его действия представляется им нормальным и единственно возможным средством достижения цели. Сталкивая с качелей товарища, мальчик заявляет: «Я тоже хочу качаться, а он мне мешает». Какой тип агрессии проявляет Ваня. Что должен предпринять воспитатель?
1.Как известно, лучший побороть страх – пойти ему навстречу. Тоже самое и здесь. Я перестаю стесняться сразу, как только начинаю действовать. Об этом недавно отлично написала Инна Дехант, назвав это Принципом 20 секунд мужества. Как только возникает желание что-то сделать, о чём-то сказать или спросить, нужно тут же, в течение 20 секунд это сделать. Сразу. Без анализа и плана. И тогда стеснительность просто остаётся позади.2.Чем выше я ценю себя, тем меньше поводов стесняться. Простой постоянно поднимать самооценку – говорить про себя фразу «Я себе нравлюсь». Об этом мне рассказал Джек Кэнфилд в одной из своих книг. Как только я начинаю повторять фразу «Я себе нравлюсь» – плечи расправляются, макушка тянется вверх, улыбка поднимает щёки! И в таком состоянии я могу говорить с кем угодно и о чём угодно.3.В окружении людей, вместо того, чтобы думать, как я выгляжу и как меня оценивают окружающие, я больше внимания обращаю на людей, которые рядом, на то, что и как они говорят. Я внимательно слушаю. Я показываю своё искреннее участие. И моё внимание уходит с моей неуклюжести и неловкости в сторону достоинств других людей. И, конечно, люди это чувствуют и ценят.Простите что ответ такой большой но он рабочий,надеюсь
Объяснение: