1. визначте рушійні сили процесу розвитку особистості. наведіть конкретні приклади єдності та боротьби суперечностей у процесі розвитку учнів юнацького віку.
2. поясніть на прикладах залежність результатів виховання від взаємодії внутрішніх і зовнішніх факторів розвитку особистості у юнацькому віці.
3. чому індивід може стати особистістю тільки в людському суспільстві?
4. роз'ясніть схему "розвиток особистостості". на основі пояснення схеми виведіть визначення поняття "розвиток"
социально – психологические процессы делового общения
социально-психологический анализ делового общения предполагает рассмотрение тех психических процессов, которые составляют сущностную основу делового общения и обеспечивают эффективность деловой коммуникации и делового взаимодействия.
формирование этих психических процессов обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
в качестве объективных факторов выступают социально- условия деятельности деловых партнеров, а также система реально существующих общественных отношений (политических, правовых, моральных), внутри которых возникают и развиваются межличностные деловые отношения. к объективным факторам относятся и элементы социума конкретной деловой ситуации, связанные с формированием профессиональной культуры (конкретная коммуникативная среда делового общения, статусные и конвенциональные ограничения).
на развитие психических процессов делового общения большое влияние оказывают и субъективные факторы: взгляды, идеи, представления деловых партнеров, их когнитивные системы, стратегии, тактики, обусловленные профессиональным и познавательным жизненным опытом.
в качестве субъективного фактора выступают и фиксированные в деловом общении профессиональные роли деловых партнеров, а также акты их интернализации (усвоение этих ролей).
можно отметить, что взаимосвязь и взаимодействие субъективных факторов с объективными, детерминирует в конечном счете функционирование и развитие социально-психологических процессов делового общения.
деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д.
чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
установка контакта (знакомство). предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
обсуждение интересующей проблемы;
решение проблемы;
завершение контакта (выход из него).
общим требованием считается и отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
вот
Подростковый - П
Младший школьный - МШ
а) П - наиболее подвержены влиянию извне
б) МШ - маловыработанные навыки самостоятельной оценки других
в) П - идентификация себя как личности, попытка идеализации
г) МШ - слабое развитие восприятия в силу возраста
д) МШ становления цели и ее реализации не образуются, нет обдуманных ценностей
е) П - наличие мнения и желание высказать его с как раз гипотез/предположений
ж) П - происходит попытка осознания смысла цели обучения, подмена первичных необходимостей вторичными
з) П - как самовыражения и поиска единомышленников.