14 Этот исследователь считал, что подростковая стадия в развитии личности
соответствует эпохе романтизма в истории человечества и является периодом «бури и
натиска»:
1) С.Холл
2) Э. Эриксон
3) Э. Шпрангер
4) Л.С. Выготский
15 Ведущими потребностями у людей пожилого возраста становятся:
1) потребность в безопасности и надежности
2) органические потребности
3) потребность в самоутверждении
4) познавательные потребности
16 Одним из центральных психологических новообразований молодости
является:
а)профессиональное самоопределение;
б) окончательное самоопределение;
в) создание семьи;
г) самосознание.
17 Является ли аномия фактором, влияющим на формирование личности студента?
1) да
2) нет
18 Какова структура возрастной психологии?
19 К какой группе методов могут быть отнесены следующие: наблюдение, тесты,
анкеты, анализ документации (по Б.Г. Ананьеву):
1) организационные
2) обработки данных
3) эмпирические
4) интерпретационные
20.Кто из перечисленных исследователей может быть отнесен к представителям
социогенетического принципа рассмотрения развития психики:
1) Э.Геккель
2) А.Б. Залкинд
3) Дж. Локк
4) Ст. Холл
21.Какой фактор развития личности рассматривается как ведущий в отечественной
психологии?
22 Что является критерием, положенным в основу периодизации психического развития
З.Фрейда фиксации либидо
2) возраст ребенка фиксации тонато
4) приоритетное развитие одной из структур личности
Преданность... Это синоним?? Ведь то, что ДАНО и то,что ВЕРНО - это не тождственные понятия... Однако часто мы их накладываем друг на друга. Я рассуждаю сейчас вместе с вами. Я пишу это предложение и у меня нет ни малейшей предрасположенности к дальнейшему выводу. Хочу писать так же, как если бы мы с вами говорили, сидя в уютном кафе.
для начала немного о самом понятии Психика и не только о понятии
Психика возникла и формировалась как живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и взаимодействия с ними, как адаптации организмов к среде.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.
Психические явления неразрывно взаимосвязаны между собой, но традиционно их подразделяют на три группы: психические процессы, психические состояния и и психические свойства личности.
Подробнее мы рассмотрим познавательные психические процессы, которые являются базовыми явлениями. К ним относят следующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.
Говоря о психических процессах, мы различаем процессы познавательные, эмоциональные и можем также говорить о волевых процессах. Однако, различая мыслительные, или интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы, мы не устанавливаем этим никакого дизъюнктивного деления, аналогично тому, как это делала психология, которая делила психику, или сознание, на интеллект, чувство и волю. Один и тот же процесс может быть и, как правило, бывает и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,— так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция — единством эмоционального и интеллектуального.
Психические процессы имеют ряд определённых характеристик, так они: кратковременны быстропротекающие являются откликом на происходящее тесно связаны между собой Психические процесс сливаясь воедино образуют психику личности. Психика постоянно изменяется под влиянием окружающей действительности. Изучение психики всегда происходит в динамике, в процессе взаимодействия. Психические процессы так же изучают в динамике. Какие бывают психические процессы Сегодня психологические процессы разделяют на отельные подгруппы условно, так как в современной психологии их уже принято не разграничивать. Объясняется это тем, что одни психические процессы невозможны без других, например, внимание невозможно без мышления. Все психические процессы условно разделяют на: познавательные эмоциональные волевые К познавательным психическим процессам относят: ощущения рефлексию речь восприятие представление внимание мышление память воображение Эмоциональные психические процессы включают в себя: эмоции аффекты стресс чувства Волевые психические процессы подразделяют на: постановку цели принятие решения борьбу мотивов