14 Этот исследователь считал, что подростковая стадия в развитии личности
соответствует эпохе романтизма в истории человечества и является периодом «бури и
натиска»:
1) С.Холл
2) Э. Эриксон
3) Э. Шпрангер
4) Л.С. Выготский
15 Ведущими потребностями у людей пожилого возраста становятся:
1) потребность в безопасности и надежности
2) органические потребности
3) потребность в самоутверждении
4) познавательные потребности
16 Одним из центральных психологических новообразований молодости
является:
а)профессиональное самоопределение;
б) окончательное самоопределение;
в) создание семьи;
г) самосознание.
17 Является ли аномия фактором, влияющим на формирование личности студента?
1) да
2) нет
18 Какова структура возрастной психологии?
19 К какой группе методов могут быть отнесены следующие: наблюдение, тесты,
анкеты, анализ документации (по Б.Г. Ананьеву):
1) организационные
2) обработки данных
3) эмпирические
4) интерпретационные
20.Кто из перечисленных исследователей может быть отнесен к представителям
социогенетического принципа рассмотрения развития психики:
1) Э.Геккель
2) А.Б. Залкинд
3) Дж. Локк
4) Ст. Холл
21.Какой фактор развития личности рассматривается как ведущий в отечественной
психологии?
22 Что является критерием, положенным в основу периодизации психического развития
З.Фрейда фиксации либидо
2) возраст ребенка фиксации тонато
4) приоритетное развитие одной из структур личности
Социально-статусные стереотипы заключаются в зависимости оценки личностных качеств человека от его социального статуса. Психолог П. Уилсон провел широко известный остроумный опыт. К студентам в аудиторию заходил преподаватель с незнакомым для них мужчиной и сообщал, что проводится эксперимент по оценке глазомера. Необходимо было на глаз оценить рост этого человека и записать свою оценку на листочке. Так как правила этикета требуют представить незнакомого человека в проведении эксперимента, его и представляли: «Мистер Инглэнд, студент из Кембриджа». В другой группе эксперимент повторяли в точности, но представляли Мистер Инглэнд, преподаватель из Кембриджа». В следующей группе становился профессором из Кембриджа, Теперь уже ясно, что целью эксперимента была вовсе не простая оценка глазомера. Результаты, усредненные по группам, оказались поразительными. Разница в оценках первой группы, где социальный статус «мистера Инглэнда» был наименьший (студент), и последней группы, где статус был наивысшим (профессор), составила 12 см. Чем выше социальный статус, тем более высоким физически казался человек. Для нас здесь важен даже не сам этот факт, а размышления, на которые он наводит. Если даже оценка такой простой вещи, как рост человека, зависит от социальных стереотипов, то насколько же сильно эти стереотипы могут влиять на оценку скрытых, ненаблюдаемых личностных свойств человека, его психологии.
2. заинтересованность собеседников в диалоге для получения взаимовыгодного результата;
3. понимание конечной цели общения.
Важный фактор делового общения – особая психология, которая непосредственно влияет на результат диалога и налаживания связей для взаимовыгодной совместной деятельности. Основной стимул психологического воздействия: понимания того, что люди заняты общим делом и вынуждены сотрудничать друг с другом для достижения поставленных целей. При этом речь идет о симбиозе личных и групповых интересов, а также о необходимости обмена информацией и выработке совместных правил работы и отношений, что очень важно.
Человек – существо социальное, совсем без общения он не может. В то же время, общение не всегда проходит гладко и возникают конфликты, они могут возникать по разным причинам: от столкновения диаметрально противоположных мнений до банального недопонимания. По какой бы причине не возникал конфликт, умение правильно его разрешить – один из залогов благополучного общения.
Лично моё мнение заключается в том, что практически все люди хотят избежать конфликтов и большинство из них возникают из-за недопонимания. Первое, что нужно запомнить, люди – не телепаты, по крайней мере, большинство из них, поэтому, собеседнику нужно выкладывать свою точку зрения как можно более полной и точной. Если же недопонимание все-таки возникло, постараться разрешить его как можно быстрее, пока она не переросла в нечто большее. В тех случаях, когда причиной конфликта было не недопонимания, а, например, столкновение интересов/мнений и вы не хотите отказываться от своей точки зрения во имя предотвращения конфликт (похвально), можно перейти к дебатам. Нет, не к тем дебатам, которые вы видели в передаче «Пусть говорят» или других подобных, где кроме крика и ругани ничего не слышно, а к нормальным, человеческим дебатам, где одна сторона терпеливо выслушивает мнение другой и даже если ей что-то очень сильно не нравится, она будет это терпеть до конца монолога другой стороны. Вы можете не прийти к решению конфликта, однако в большинстве случаев он нивелируются сам собой, всегда приятно конструктивно поспорить с человеком другого мнения, отстаивая своё. Бывают и случаи столкновения с такими индивидами, которым просто нравится конфликтовать с другими.