16. В самом общем смысле власть представляет собой: а вырабатывать стратегию политической деятельности; б) право группы людей действовать в интересах и от имени государства; в и возможность индивида или группы людей влиять на поведение других людей; г) право индивида или группы людей на применение силы; д) возможность присвоения результатов деятельности других людей.
17. Каково первоначальное значение слова “культура”?
а) возделывание, обработка земли; б) религиозное таинство; в) истинное знание;
г) добродетельный поступок; д) вежливое поведение.
18. Личность - это характеристика человека, которая ...
а) характеризует его неповторимые психофизиологические особенности; б) фиксирует его социальную роль и общественную активность; в) характеризует его темперамент и характер;
г) указывает на его социальную функцию; д) характеризует его отношение к обществу.
19. Создание художественных образов обязательно присуще:
а) науке; б) производству; в) искусству; г) образованию; д) управлению.
20. Сущностное отличие человека от животного заключается в наличии:
а) кровообращения; б) речи; в) зрения; г) слуха; д) малого количества волосяного покрова.
21. Деятельность - это ...
а) взаимодействие субъекта и объекта; б) при к окружающей среде; в) целенаправленное действие; г) рациональное взаимодействие двух субъектов; д) действие, необходимое для удовлетворения жизненных потребностей.
22. К материальной деятельности относится:
а) научная деятельность; б) возделывание земли; в) творчество художника; г) литературная деятельность.
23. Мировоззрение делится на следующие типы:
а) мифологическое, религиозное, философское; б) практическое, теоретическое;
в) историческое, политическое, художественное; г) идеологическое и общественно-психологическое.
24. Культурными нормами называются:
а) внешние формы поведения человека, получающие одобрение или порицание окружающих; б) склонность или пристрастие к чему-нибудь; в) предписание, требование, ожидание соответствующего поведения от человека; г) система правил поведения, единая для определенного социального круга; д) порядок поведения, основанный на коллективных привычках.
25. Тезис “Мыслю, следовательно, существую” принадлежит:
а) Платону; б) Аристотелю; в) Р. Декарту; г) Л. Фейербаху; д) В. Соловьеву.
26. Идеал справедливого общества Т. Мор описал в книге:
а) “Город Солнца”; б) “О духе законов”; в “Иерархия основных наук”; г) “Утопия”; д) “Город кошек”.
27. Теория “Общественного договора” означает:
а) договорные отношения в человеческом обществе возникают с самого его зарождения и отличают его от сообществ животных; б) люди добровольно передают часть своих прав государству с целью сохранения за собой остальных прав; в) правовые договорные отношения должны основываться на нормах морали; г) народ является источником права; д) в обществе должны править не люди, а нормы права.
28.Деление человеческих действий на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные принадлежит:
а) К. Марксу; б) Н. Бердяеву; в) М. Веберу; г) Э.Дюркгейму; д) К. Попперу.
29. Назовите автора афоризма “Человек- мера всех вещей”:
а) Сократ; б) Платон; в) Протагор; г) Д. Дидро; д) Л. Фейербах.
30.“Основой развития общества в его поступательном историческом движении является “мировой дух”. Отметьте автора:
а) И. Кант; б) Ф. Шеллинг; в) Г. Гегель; г) К. Маркс; д) Л. Фейербах.
Объяснение:
Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу:
— Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить.
Запряг Иванка лошадь и поехал.
Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску такое, чего он никогда не ел. И кислое оно, и сладкое, не густое, не жидкое, не холодное, не горячее. Вкусное! Ел бы да ел! Две миски Иванка съел. И спрашивает тёщу:
— Это что же вы такое наварили?
— Кисель это овсяный! Неужели не знаешь?
— Не знаю! А Параска моя умеет его варить?
— Отчего ж не уметь? Умеет!
Погостил ещё немного Иванка у тёщи и домой отправился.
Едет и твердит: “Кисель, кисель, кисель…”
А навстречу прохожий. Поздоровались они. Только Иванка сказал “добрый день”, вылетело у него из головы слово. Никак не может вспомнить!
Почесал Иванка затылок и повернул обратно к тёще. Хорошо ещё, что недалеко отъехал.
Приехал и спрашивает:
— Как та еда называется, которой вы меня угощали?
— Кисель, овсяный кисель! Иванка снял шапку и проговорил в неё три раза: “Кисель! Кисель! Кисель!” Потом надел шапку и сказал:
— Теперь-то уж не забуду!
Полпути проехал, с барином встретился. Свернул коня прямо в лужу, чтобы барину дорогу уступить, шапку по обычаю снял. Да как закричит:
— Ой, потерял! Ой, потерял!
— Что ты потерял? — спрашивает барин.
А Иванка чуть не плачет:
— Такую штуку потерял, что ни за какие деньги не купишь!
— Давай вместе искать, — говорит барин, — я тебе
Засучили они рукава, стали в луже потерю искать. Барин осторожно ищет, чтобы руки в грязи не испачкать. А Иванка опустил руки в лужу по локоть, по дну шарит.
— Что же ты делаешь? — говорит барин. — Разве так найдёшь? Всю грязь перемешал. Не лужа, а кисель!
Иванка как закричит:
тебе, барин! Отыскал ты мою потерю!
Вскочил на телегу и хлестнул коня.
Барин так и остался на дороге с растопыренными руками. Потом покрутил головой и поехал куда ехал.
А Иванка уже к дому подъезжает. Выбежала жена ворота раскрыть, а он ей с телеги кричит:
— Параска! Ты кисель умеешь варить?
— Умею!
— Так беги скорее вари! А то я опять забуду, как он называется.
Наварила Параска киселя, созвали гостей, всех угостили. С тех пор в той деревне научились кисель варить. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!