2. Рассмотреть конфликтные ситуации №1, №2, №3(см. приложение). В каждой конфликтной ситуации определить: 1. тип конфликта по всем классификациям. 2. определить причину конфликта разрешения конфликта назвать и охарактеризовать своими слова. конфликтная ситуация № 3
В производственно-коммерческой фирме на одинаковых должностях работали две женщины одного возраста - Алла и Татьяна. Стаж работы и уровень образования у Татьяны был выше; но ко¬гда освободилась более высоко оплачиваемая должность, ее получила Алла. Руководитель объяснил свое решение тем, что организаторские качества, необходимые для работы в этой должности у Алла развиты лучше, и ее уровень образования дает ей право работать на данном месте. Объективно он был прав. Тем не менее, Татьяна не согласилась с подобным решением. Она стала выискивать и выносить на всеиобщее обсуждение недочеты в работе Аллы, обсуждать, а иногда и оспаривать ее рас¬поряжения, так как оказалась в ее подчинении. Конфликт затрагивал и «бытовые» области - внеш¬ний вид, семью, образ жизни и др. Коллектив не участвовал в конфликте, но он оказывал влияние на работу всего предприятия.
конфликтная ситуация № 4
Во время занятий в гуманитарном вузе произошёл конфликт между преподавателем по физической подготовке и группой студентов. Студенты сбежали с занятий. На следующей паре преподаватель заставил студентов заниматься в два раза больше.
Студенты обратились в деканат с сменить им преподавателя т.к. он к ним предвзято относится. Декан отказался пойти на встречу студентам, посчитав, про себя наказание заслуженным, предложив им самостоятельно решить конфликт.
конфликтная ситуация №5
В управляющей компании, входящей в состав крупного российского энергетического холдинга, возник острый конфликт внутри менеджмента после назначения нового генерального директора. Прежний был энергетиком «старой закваски», харизматичный руководитель с большим стажем. Ему на смену пришел молодой директор с американским гражданством, до этого момента с компанией и российской энергетикой никак не связанный. В течение года конфликт постепенно разгорался и в итоге привел к разделению коллектива на два лагеря. К этому добавилось неприязненное отношение со стороны управляемых «производственников» в регионах.
В данной ситуации руководитель кадровой службы предпринял некоторые действия по укреплению имиджа нового директора (персональные поздравления сотрудникам и подарки к Дню рождения и т. п.). Тем не менее, этих разрозненных мер было недостаточно.
Исследование коммуникации по Г. Лассуэллу
Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации, каждый из которых представляет ответ на соответствующий во анализ управления процессами коммуникации: при ответе на во кто?» рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммуникации (в первую очередь это сам коммуникатор);
– анализ содержания передаваемых сообщений, сюда же включается статистический анализ частоты упоминаний тех или иных фактов и событий;
– анализ средств и каналов, с использованием которых передаются сообщения; выявление средств, адекватных характеру передаваемых сообщений и наиболее приемлемых для получателя;
– анализ получателей, являющийся жизненно важным для результативной коммуникации;
– анализ результатов («эффекта») коммуникативного воздействия; в целом результативность коммуникации оценивается на основании возникшего интереса к содержанию сообщения, а не ответная реакция получателя.
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.