2.Стадия социализации, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду через свою деятельность, называется ……………. 3. конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей (например родители, друзья, учителя)
4. учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его (например школа, армия, трудовой объект)
5. Определенная позиция индивида в обществе, которая предполагает определенные права и обязанности…………………
6.Понятие статусный набор ввел в научный оборот американский социолог………..
7. Наиболее характерный для данного человека статус, в котором его идентифицируют (отожествляют) другие люди, или с которым он сам себя идентифицирует.
8. Статус, навязанный обществом, вне зависимости от усилий и заслуг личности. Он дан человеку от рождения — “пол”, - “цвет кожи” - “место рождения” — “фамилия семьи” (например: европеец, китаец, мужчина, женщина и т.д., как правило такой статус не меняется в течении жизни)
9.Статус, достигнутый индивидом с собственных усилий…………….
10. Модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее можно определить иначе – как шаблонный вид поведения, направленный выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу…………..
11. Исторически сложившаяся на определенной территории система отношений и форм жизнедеятельности людей………
12. Этот немецкий ученный разделил общество на ступени развития : первобытно – общинный строй, – рабовладельческий строй, - феодальный строй, – капитализм, – коммунизм……………….
13. Этот тип общества (по Д.Беллю) имеет относительно небольшие размеры сообщества, традиционно ориентированные и религиозные ценности…………..
14. Этот тип общества (по Д.Беллю) имеет большие размеры сообщества, сложную социальную структуру и светские ценности…………..
15. Установление, устройство, совокупность норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений…
Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
Общество представляет собой систему взаимодействий личностей и групп, разнообразного содержания, сложности и функций. В больших группах (раса, нация, государственная общность, социально-экономический слой) личность социально и психологически идентифицируется по полу, возрасту, социально-экономическому положению, профессиональной, этнической и политической принадлежности. В малых группах (семья, бригада, компания) осуществляется реальный процесс жизнедеятельности, формируются и отрабатываются социальные, коммуникативные и психологические свойства, навыки, умения. То есть группы – объективно существующие общности, обеспечивающие процесс социализации личности. Различают группы, организации и команды. Группы бывают формальные и неформальные. Формальная группа создается как элемент более широкой общности с заранее определенными целями. Например, группа, работающая над исследовательским проектом, или студенческая группа. При этом надо заметить, что группа исследователей объединяется вокруг цели деятельности, а студенческая группа организовывается извне в интересах образовательного процесса. Неформальная группа – объединение людей ради предмета, интересующего только их, например, дружеская компания или группа любителей чешского пива.
Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации[1]. В настоящее время психологи выделяют разные типы коммуникативных барьеров, среди которых имеют место барьеры непонимания, социокультурных различий, барьеры отношений. В работе Б. Ф. Поршнева представлены барьеры непонимания, среди которых он выделил четыре уровня непонимания: фонетический, семантический, стилистический и логический
Существуют также возрастные и половые особенности межличностного восприятия. Возрастные особенности восприятия человека человеком проявляются в том, что люди разного возраста обращают внимание на различные стороны личности человека, как правило, те, которые соответствуют их собственному возрасту и представляют интерес для людей этого возраста. По данной причине, например, дети и взрослые люди воспринимают и оценивают друг друга по-разному. Соответствующий факт является одной из социально-психологических причин того, что такие люди часто не понимают или неправильно воспринимают и оценивают друг друга. С возрастом, кроме того, меняются особенности восприятия и оценки людей. Например, то, каким человек представлялся в детстве тому, кто его воспринимает и оценивает, может с возрастом измениться, причем достаточно существенно. Дети воспринимают своих родителей в детстве одним образом, но когда сами становятся взрослыми людьми и достигают того возраста, в каком они воспринимали своих родителей, их восприятие, как правило, меняется.
Традиционно различают пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение, при конфронтация, сотрудничество, компромисс.
Каузальная атрибуция — феномен межличностного восприятия, заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека. Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции