3. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Анализ и синтез – элементарные логические действия. Анализ предполагает выделение и удержание отдельных (чаще существенных) признаков объекта, синтез – мысленное восстановление целого.
Укажите, какие логические действия, анализа или синтеза, преобладают в описанных ситуациях:
а) старшеклассник, решающий сложную алгебраическую задачу на преобразование буквенного выражения, прежде чем приступить к математическим выкладкам, размышляет о том, какие вероятные этапы решения позволят составить путь от данных к искомому;
ответ (впечатайте):
б) капитан новой школьной команды КВН наблюдает за ее участниками, выявляя их индивидуальные особенности и сообразно этому принимает решение о том, кого из них задействовать на отдельных этапах выступлений;
ответ (впечатайте):
в) дорожный строитель замечает коричневый оттенок уложенного в смену дорожного покрытия, относит это за счет недостаточного количества битума в смеси;
ответ (впечатайте):
г) дизайнер замечает недостатки существующих промышленных изделий с точки зрения их удобства для человека, надеясь придумать новую версию – более удобную, красивую, простую;
ответ (впечатайте):
д) садовод-любитель, заметив, что листья огурцов после полива не поднимаются вновь, предполагает, что корни отстают в росте от стебеля и листьев и подбирает минеральную подкормку, ускоряющую рост корней. IX Олимпиада «Психология без границ»
ответ (впечатайте):
4. ПСИХОЛОГИЯ В СТИХАХ
Дайте психологическую интерпретацию стихотворения Кабира.
Ты один, ты один у того, у кого - никого, никого, Но всего, но всего господин, у кого - ты один, ты один.
(пер. С. Липкина)
ответ (впечатайте):
Ориентируясь на формулировки объекта и предмета исследования, выберите из трех вариантов цели верный.
1. Тема: Развитие художественно-творческих младших школьников в процессе внеклассной работы.
Объект исследования: развитие художественно-творческих младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы внеклассной работы, направленной на развитие художественно-творческих младших школьников.
Цель исследования (1): Теоретически обосновать проблему развития художественно-творческих младших школьников, разработать и апробировать средства их развития в процессе внеклассной работы.
Цель исследования (2): Исследовать проблему развития художественно-творческих младших школьников в процессе внеклассной работы.
Цель исследования (3): Теоретически обосновать и экспериментально доказать проблему развития художественно-творческих младших школьников в процессе внеклассной работы.
Объяснение:
И) аффилиация (соединение, связь) - это потребность в эмоциональном контакте, дружбе, любви. Аффилиация проявляется в стремлении быть в общении с другими людьми, взаемодиты с окружающими, давать кому-то и поддержку и принимать ее от другого;
2) социальная поддержка - это чувство, что тебя поддерживают другие. Социальная поддержка включает четыре компонента: во-первых, это эмоциональная поддержка (уверенность в том, что о тебе кто-то беспокоится, любит и заботится) во-вторых, это оценочная поддержка (социальное сравнение и ответ на вопрос, правильно ли я отношусь к тому или иному явлению) в-третьих, это информационная поддержка (информация о том, как воспринимать явления); в-четвертых, это инструментальная поддержка (получение конкретной действенной ).
3) аттракция (привлекать) означает положительные чувства по отношению к другому индивиду, стремление находиться в его обществе (привлекательность другого человека, стремление к ней). Во многих случаях люди не выбирают сознательно какую-нибудь компанию. Например, в спортивный клуб вступают не потому, что им очень нравятся члены клуба. Или, переезжая на новое место жительства, как правило, никто не знает заранее, какие будут соседи. Однако оказавшись в одном пространстве, индивиды очень часто налаживают отношения, которые могут перерасти в дружбу. Существуют исследования, которые показывают, что пространственная близость и тяга к общению возникновению аттракции;
дружба - форма межличностного взаимодействия, которая характеризуется выборочными отношениями, взаимной привязанностью участников общения, высоким уровнем удовлетворенности межличностными контактами, взаимными ожиданиями положительных чувств. Характеризуется искренностью отношений, открытостью чувств, взаимным интересом к делам другого, активной взаимо , максимальной откровенностью, взаимопониманием, удовольствием от взаимоотношений;
любовь - интимные чувства людей, которые сопровождаются эмоциями нежности, восторга, ревности, взаимопонимания, взаимоподдержки, удовольствием от взаимного общения. Влюбленный человек проявляет устойчивые чувства (по психологической природе они существенно отличаются от дружеских чувств), которые физиологически, эмоционально и морально свидетельствуют ее желание всеми своими личностно-значимыми чертами быть представленной в жизнедеятельности другого, побудить его к ответных реакций и потребностей.
Все эти потребности не являются врожденными. Они как социальные нужды состоят, как правило, в детстве, ранней юности, формируя характер и накладываясь на соответствующие задатки.
Возможность взаимного влияния партнеров друг на друга с системы знаков. Иными словами, обмен информацией в этом случае предполагает воздействие на поведение партнера и изменение состояний участников коммуникативного процесса.
Коммуникативное воздействие имеет место только при наличии единой или подобной системы кодификации и декодификации системы знаков.
Возможность возникновения коммуникативных барьеров. В этом случае четко вистае связь, которая существует между общением и отношением.
Объяснение: В связи с вышеизложенным по-новому видится проблема генезиса общения как потребности человека. И первое вопрос- существует ли вообще такая необходимость?
Почти все психологи, которые пытаются дать классификацию потребностей (needs), включают сюда и потребность в общении. Известная классификация Гилфорда относит ее к социальным потребностям. Р. Кеттел говорит о "инстинкт общения". Потребность общаться в концепции А. Маслоу трактуется как основная, фундаментальная потребность человека. В Маккола потребность в общении также врожденная и трактуется как стремление к взаимодействию. С другой стороны, А.Г. Ковалев, классифицируя потребности на материальные, духовные и социальные, относит потребность в общении к числу последних. AB Петровский считает ее духовной потребностью (по происхождению - культурной).