61. Процесс восприятия также называется: А) сенсорикой В) перцепцией С) эйдейтизмом D) депривацией E) гомеостазом 62. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими: А) избирательность В) структурность С) целостность D) константность E) предметность 63. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого А) воображение B) галлюцинации C) иллюзии D) адаптация E) синестезия 64. Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется: А) константностью B) апперцепцией C) избирательностью D) иллюзиями E) наблюдательностью 65. Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это: А) внимание B) наблюдение C) ощущение D) опознание E) беседа 66. Как называет ошибки восприятия объектов: А) иллюзии B) миражи C) галлюцинации D) фантазии Е) грезы 67. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста: А) целостность В) константность С) предметность D) апперцепцией E) избирательность 68. Опознание объекта при повторном восприятии: А) узнавание В) конфабуляции С) реминисценция D) воспроизведение E) мнемотехника выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности: А) рецепция B) избирательность C) депривация D) целостность E) иллюзия 70. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны: A) целостность B) рецепция C) депривация D) иллюзия E) избирательность к воспроизведению опыта, и выражающиеся длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения: А) мышление В) память С) внимание D) самосознание; Е) восприятие 72. К видам памяти относятся: А) распределенная и устойчивая В) произвольная и непроизвольная С) преактивная и ретроактивная D) сохранение Е) все варианты верны 73. Зрительная память относится к следующему типу: А) механическая память В) образная память С) логическая память D) кратковременная память; Е) двигательная память 74. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек?: A) 12 - 15 B) 3 – 4 C) 5 – 9 D) 17 – 20 E) 14 - 18 75. Что такое мнемотехнические приемы?: A) специальные приемы для облегчения запоминания B) перевод информации в образы, картинки C) длительное сохранение информации D) сохранение информации в течение нескольких часов E) отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым 76. Отсутствием памяти называется: A) реминисценция B) традукция C) апперцепция D) амнезия E) все варианты неверны 77. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа? A) к оперативной B) к промежуточной C) к долговременной D) к кратковременной E) нет правильного ответа 78. Мышление, которое осуществляется при логических операций с понятиями, называется … мышлением. А) словесно-логическим В) наглядно-действенным С) наглядно-образным D) аутистическим E) нет правильного ответа 79. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как: А) быстрота В) самостоятельность С) широта D) умозаключение E) нет правильного ответа
А вы знали, что многие наши решения и поступки вызваны не нашим внутренним «Я», а группой людей, которые, как оказалось, оказывают на вас давление Интересно, что многие сознательно этого не замечают и до мозга костей убеждены, что всегда верны своим принципам, а потому стоит рассмотреть детально, так ли это на самом деле, когда речь идет о влиянии группы на личность.
Отрицательное влияние группы на поведение личности
В первую очередь, немаловажно отметить, что, если человек не сможет вовремя определить факт влияния на него большинства, его ждут следующие последствия:
«обезличивание» - отказ от собственных принципов, своего мнения, индивидуальности;повышенная эмоциональность;снижается уровень самосознания, ощущения своего внутреннего «я», собственного мира;если личность одаренная, группа понижает, а то и стирает, ее творческий потенциал;человек становится более тревожным, развиваются межличностные конфликты.
Кстати, если говорить о раскрытии творческого потенциала личности, находящейся в группе, то этот процесс протекает очень медленно, а то и вовсе стоит на месте. Оригинальные идеи одаренного человека отвергаются обществом, потому что большинство не может их понять. Мало того, такая личность находится под сильным психологическим давлением, а подобный прессинг подавляет ее развитие.
Психология и положительное влияние группы на личность
В ходе ряда психологических экспериментов было выяснено, что для некоторых людей группа может стать неким кругом:
для индивида группа – это источник вдохновения, развития его внутренней культуры;члены группы оказывают личности поддержку в любых начинаниях, что не может не подбадривать ее;каждый, кто состоит в группе, усваивает положительные социальные нормы;у человека формируется самооценка, ведь именно в группе он получает объективную информацию о себе.
Объяснение:
. Эрик Берн
«Игры, в которые играют люди»
Произведение было написано в 1964 году. Социальная психология представляет особый интерес для людей. Даже для тех, кто минимально связан с гуманитарными науками. Кто просто хочет улучшить свою повседневную жизнь и создать прочные и гармоничные отношения.
Действие и время произведения — повседневность, наши дни.
Главных героев несколько — в зависимости от рассказываемой истории (игры).8. В целом книга показывает, какие бывают игры (иначе говоря роли, которые примеряют на себя люди). В них постоянно играют, чтобы получить удовлетворение. Мне хочется назвать несколько любопытных и основополагающих мыслей, высказанных в книге. Ознакомиться же с непосредственно играми вы можете самостоятельно.
Эмоциональная депривация (сенсорный голод) приводит к отклонениям в психике. В любом случае. Хотя тяжесть (от апатии до желания закончить жизнь самоубийством) может зависеть от личностных особенностей подвергающегося воздействию.
В человеке всегда борется две силы — судьба (социальные, психологические и биологические факторы, не дающие человеку поддерживать отношения, привлекательные в детстве) и инстинкт самосохранения (постоянное стремление к утраченной близости). Компромисс — потребность в узнавании (нужда в физическом контакте — в частом или редком). 3 вида программ: материальная (обработка информации), социальная (ритуальное общение) и индивидуальная (игры).Упорядочивание времени: ритуалы, развлечения, игры, близость и деятельность, которая может служить основой.
Состояния Я — не роль, а психологическая реальность: 1) состояния Я, схожие с образами родителей; 2) состояния Я, автономно направленные на объективную сторону реальности; 3) состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве. Наиболее распространённые название — Родитель, Взрослый, Ребёнок.
Дополняющая трансакция порождает беспрепятственную коммуникацию. Пересекающаяся трансакция порождает проблемы. Ритуалы представляют собой единицы поглаживаний («Привет» - 1 единица, «Как дела» - 1 единица, «Рад был повидаться! - 4 единицы). Количество поглаживаний между собеседниками должно совпадать.
Развлечения - «светская болтовня». По схожим интересам или проблемам. Цель — укрепление жизненной позиции.
В игры играют люди встревоженные, потерявшие душевное равновесие.
Чаще всего — Брюзга (обиженный и сердитый) и Ничтожество (неадекватное поведение — Подхалим, Позёр, Прилипала).
Независимость обретается посредством осознания настоящего, спонтанности и близости.
«Для человечества в целом нет надежды, но для отдельного человека она есть. » Сама идея интересна, однако форма подачи местами скучна. И ещё одна деталь — возможно, ваше сознание до последнего будет отказываться смиряться с мыслью, что вся наша жизнь — спектакль, а все отношения — лишь игра и попытка найти ту самую близость.