Бытие есть все то, что существует: это и материальные вещи, и процессы, и свойства, и связи, и отношения. даже плоды самой буйной фантазии, сказки, мифы да и бред больного существует как духовная реальность. следовательно, бытие охватывает и материальное, и духовное. оно есть, таким образом, нечто реально сущее» (спиркин а. если принять такое определение понятия бытия, то какое понятие будет его противоположностью? можно ли с такого понимания бытия формулировать основной вопрос философии как вопрос об отношении бытия и сознания?
1. Небытие
2. Основной вопрос философии можно сформулировать как вопрос о соотношении двух типов реальности – объективной и субъективной.
Когда философы ставят задачу выявления соотношения субъективной и объективной реальности, то, как показывает история философии, во-первых, имеется в виду так называемое онтологическое (генетическое) отношение. Существуют бытие и сознание. Как они относятся друг к другу: что из них является основным и что – производным, что является причиной и что следствием, что является первичным и что – вторичным.
Но основной вопрос философии не сводится только к онтологическому отношению. В вопросе об отношении мышления к бытию заключается, во-вторых, и другое, так называемое гносеологическое отношение. Как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру, в состоянии ли наше мышление познавать мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о мире составлять верное отражение действительности.
Объяснение: