Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля во-спитуема.Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов:
1) постановка целевой задачи и появление стремления к ее достижению;
2) осознание путей к достижению цели;
3) возникновение мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
4) борьба мотивов, итогом которой является выбор решения;
5) принятие одной из возможностей в качестве решения;
6) осуществление принятого решения.
Волевое действие может иметь как простые, так и более сложные формы.
Волевое действие, простое по форме, является побуждением, которое переходит непосредственно в действие по достижению цели. В данном случае действию практически не предшествует сколько-нибудь сложный и длительный сознательный процесс. Сама цель при этом не выходит за пределы непосредственной ситуации, ее осуществление достигается путем совершения привычных для субъекта действий, которые производятся почти автоматически, как только возникает стимул.
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля во-спитуема.Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов:
1) постановка целевой задачи и появление стремления к ее достижению;
2) осознание путей к достижению цели;
3) возникновение мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
4) борьба мотивов, итогом которой является выбор решения;
5) принятие одной из возможностей в качестве решения;
6) осуществление принятого решения.
Волевое действие может иметь как простые, так и более сложные формы.
Волевое действие, простое по форме, является побуждением, которое переходит непосредственно в действие по достижению цели. В данном случае действию практически не предшествует сколько-нибудь сложный и длительный сознательный процесс. Сама цель при этом не выходит за пределы непосредственной ситуации, ее осуществление достигается путем совершения привычных для субъекта действий, которые производятся почти автоматически, как только возникает стимул.