Характеристика проблемной ситуации
Полдня грузчики одного из цехов без работы из-за отсутствия груза. За 10 минут до конца рабочего дня прибыли машины с листовым фольгированным гетинак-сом. Его необходимо было разгрузить, так как машины были заказные (предпри-ятию пришлось бы платить штраф за машин).
МАСТЕР ЛОМОВ (обращаясь к рабочим):
- Разгружайте.
РАБОЧИЕ:
- Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает.
МАСТЕР:
- Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать!
БРИГАДИР (нерешительно):
- Надо разгружать, ребята.
РАБОЧИЕ:
- Платите за сверхурочные по 200 руб. в час.
РАБОЧИЙ КРЮКОВ (опытный и авторитетный):
- Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя.
МАСТЕР (обращаясь к бригадиру):
- Что у тебя за бригада? Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?!
Лишь 2 человека из 7 грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торо-пятся. Остальные собираются домой.
Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА (не вникая в подробности):
- Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать?
МАСТЕР:
- Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Не твое дело! Зови бригаду!
Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя оплатить сверхурочные.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Платить не буду! Полдня сидели, не устали.
КРЮКОВ:
- Пошли домой, ребята.
Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо кого-то искать.
Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее ма-стером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку.
Рабочие не знают особенностей разгрузки материала, не имеют специальных при и поэтому колеблются. Тогда Ломов обещает им выплатить по 150 руб./час. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины.
Мастер, показав, куда складывать материал, уходит, не дожидаясь конца разгрузки.
На следующий день он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление на увольнение.
Мастер выписал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на по-добные виды работ, он обратился к начальнику цеха. Тот, в свою очередь, обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему, как все было.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Понимаешь, получилась такая история с нарядами. Как-то надо выкручи-ваться.
НАЧАЛЬНИК ОТиЗ:
- Да, сочувствую, но не могу. Сходи к заместителю директора.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит начальнику ОМТС):
- Почему не завезли материал вовремя? Сколько это будет продолжаться?
НАЧАЛЬНИК ОМТС:
- А мы не виноваты. Видимо, что-то случилось с заказными машинами. Надо узнать у диспетчера.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит диспетчеру):
- Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь работать по графику?
ДИСПЕТЧЕР:
- Машины направлены вовремя, но они три часа на складе, так как не ра-ботал подъемник.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит зав. складом):
- Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Гру-зить надо было самому, вручную!
ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ:
- Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил рабо-тать, так как рабочий-такелажник не вовремя инструктаж и был неожиданно от-странен от работы.
К концу рабочего дня к заместителю директора поступила докладная записка из от-дела технического контроля, в которой сообщалось о большом браке продукции, изго-товленной из завезенного накануне гетинакса, явившимся следствием повреждений фоль-гирующего слоя при разгрузке. Бригада разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных при Соответствующего инструктажа предварительно про-ведено не было. После вынесения санкций (удержания за бракованную продукцию, опла-та труда рабочих за разгрузку, выговоры) через две недели из цеха уволилось еще пять человек и мастер Ломов.
Во Проанализируйте конфликт (стороны, участники, вид конфликта, мотивы участни-ков, конфликтная ситуация, инцидент).
2. Определите причину конфликта.
3. В чем заключается ущерб, нанесенный предприятию, и кто его должен возмещать?
4. Определите по 10-ти шкале степень виновности каждого из виновных в данном конфликте.
5. Как можно было разрешить конфликт менее болезненно?
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы межкультурных и меж цивилизационных отношений, складывавшихся между древними тюрками и европейскими странами на протяжении многих столетий. Авторы обращают внимание на данные исторических источников, свидетельствующих о существовании еще в глубокой древности дипломатических взаимоотношений правителей и ханов Великой степи Дешт-и-Кипчак с различными государствами, странами и народами, как на Востоке, так и на Западе. Отмечается решающее воздействие тюрков на зарождение и развитие культуры стран Европы эпохи Средневековья.
Тюркский мир на протяжении всей истории Земли являлся уникальным местом – родиной самых первых и могучих культур и цивилизаций, оказавших впоследствии решающее влияние на весь ход мировой истории. Такое обстоятельство исходит из основной причины: тюрки были связующим мостом между Востоком и Западом. Таким образом, особенность тюркской культуры заключается в том, что она неизбежно вобрала в себя все лучшее из мировой культуры Востока и Запада, но, вбирая эти ценности, она сумела сохранить и свою уникальную и самобытную культуру.
Как отмечает в своей монографии «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» известный ученый С.Б. Булекбаев «Тюркский мир сыграл ключевую роль в истории человечества, не раз меняя ход и вектор развития мировой истории и мировой политики, своими историческими деяниями и завоеваниями, внесли огромный вклад в мировую культуру» [1]. Самые первые в мире государственные символы и знаки власти, а также политические термины появились впервые в Степи, что свидетельствует о развитой государственной структуре, существовавшей у степняков, которые затем распространились по всей Евразии. В связи с этим очень интересным представляется высказывание известного казахского советского поэта и тюрколога Олжаса Сулейменова (в свое время его книга «Аз и Я» произвела настоящий фурор, более того, переворот в тюркологии) об этимологии древнегреческого слова «Басилей (василевс)», которым в Древней Греции обозначали правителя небольшого поселения, вождя племени, в Спарте и затем ряде древнегреческих государств так именовался наследственный царь, в эллинистическую эпоху – монарх эллинистических государств, в средние века – это официальный титул византийского императора. Так вот, О. Сулейменов указывает на то, что это слово по происхождению не греческое, не римское, не индоевропейское и не семитское. Похоже на пратотюркское образование bas – il – i – «глава страны». Шипящих ни в греческом языке, ни в латинском не было, а в заимствованных словах они передавались свистящими [2, с. 257]. Это слово в тюркских языках сохраняется до настоящего времени. В Казахстане слово «президент» на казахском дублируется термином «El-basj» – буквально «Глава страны» (Елбасы).
Тюрки задали стартовые условия развития для некоторых цивилизаций, в первую очередь западной и российской. Другими факторами взаимодействия тюрков с внешним миром С.Б. Булекбаев считает: создание кочевниками тенгрианской религии и организацию ими трансконтинентальной магистрали – Великий Шелковый путь.
Он приводит высказывание А. Табышалиевой о том, что «Туркестану выпала судьба великого перепутья народов и их верований» [1], что именно здесь скрестились все основополагающие идеи древних и современных религий шаманизма, тенгрианства, зороастризма, буддизма, христианства, манихейства, ислама и местных языческих культов.
А что касается трансконтинентальной торговой магистрали
Великий Шелковый путь то она имела огромное значение для взаимопроникновения культур Востока и Запада, синтезировав культуру Степи и Города. Заслугу Степной цивилизации автор видит в том, что она создала богатейшее искусство звериного стиля, который как характерный вид декора сложился и широко распространился преимущественно в степях и лесостепях Евразии, где исконно проживали тюрки. По мнению известного историка А. К. Нарымбаевой, которое приводит профессор С.Б. Булекбаев в упомянутой выше монографии, гунны, захватив Европу, принесли туда и «свою высокую культуру и свою религию». Тюркские народы дали человечеству немало великих личностей, и в их числе множество писателей и поэтов. К сожалению, этот вклад в мировую литературу, как и в другие области культуры, остается неоцененным по достоинству, а отчасти откровенно принижается. Ученый-тюрколог Вагиф Султанлы по этому поводу приводит высказывание известного французского востоковеда Альбера Сореля, который еще в начале XX века писал, что на Земле остаются неоткрытыми две вещи: в географии это полюса, а в истории – турки.
И.
с. 9
].
Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.
Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, в антисолнечной точке[1], при этом Солнце всегда находится за спиной наблюдателя. Угловой радиус окружности — 42 градуса[1]. Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга окружности, чем ниже Солнце над горизонтом, тем ближе дуга к половине окружности, а высота верхушки радуги над землёй — к 42 градусам. Чем выше точка наблюдения, тем дуга полнее (с самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, окружность возможного появления радуги оказывается ниже уровня земли, и наблюдатель, находящийся на её поверхности, увидеть радугу не может[2]. Приблизиться к радуге, как и к горизонту, нельзя[3].
Объяснение: