Инструкция: в рамках данных задач необходимо определить переменные (НП, ЗП) и вид экспериментального плана
1. В исследовании тактильной чувствительности у двух разных по количеству групп слепых и зрячих
взрослых измеряется порог чувствительности в 10 различных точках тела. Для характеристики порога
используются две оценки. Одна половина участников выполняет задание утром, а вторая вечером.
2. В исследовании, посвященном изучению влияния булимии на восприятие размера тела, две группы
женщин одного возраста (члены одной из групп страдали булимией, а второй - нет) рассматривают серию
рисунков, изображающих женщин разного размера, и указывают, какой размер более всего соответствует
их восприятию собственного тела.
3. Три группы дошкольников (случайным образом распределенные по 50 человек в группу) участвуют в
исследовании, посвященном изучению настойчивости при выполнении заданий, в котором варьируется
время до получения вознаграждения. Детям во всех трех группах раздали трудные головоломки и
попросили собирать их, пока не надоест. Одной группе сказали, что по окончании работы все получат по
10 рублей. Вторая группа - получит 10 рублей через два дня после окончания эксперимента, а третья -
через - 4.
4. В исследовании когнитивных карт сравнивалась первокурсников и студентов старших
курсов точно указывать местоположение зданий в студенческом городке. Некоторые здания
располагаются в центре, поблизости от дорог, по которым часто ходят студенты, а другие на периферии
студенческого городка. Участников исследования просили оценить (по шкалам от 1до 10) степень
уверенности в том, что они правильно указали направление, и записать количество ошибок.
5.В исследовании эффективности нового лекарства для лечения депрессии одни участники принимали
его, а другие думали, что принимают. Третья группа участников не подвергалась экспериментальному
воздействию. По окончанию программы участники заполнили опросник депрессии Бека, а затем опытные
наблюдатели оценили (по 10- шкале) уровень их депрессии.
6. В исследовании, посвященном готовности к оказанию к посетителям торгового центра
подходит либо хорошо одетый студент, либо неряшливый и спрашивает, где находится туалет или
ближайший магазин модной одежды. Расположившийся неподалеку экспериментатор отмечает, была ли
оказана
7. В исследовании к запоминанию лабиринта одни крысы на протяжении 30 попыток
получали корм после прохождения лабиринта, другие корма не получали, третьих не кормили на
протяжении первых 15 попыток, но кормили в конце следующих 15 раз, а последнюю группу крыс
кормили первые 15 раз и не кормили вторые 15 попыток. Исследователь отмечал все сделанные ошибки
(неправильные повороты) и время прохождения лабиринта.
8. Для изучения воздействия тесноты на решение задач участников попросили решить серию словесных
головоломок, находясь при этом либо в больших, либо в маленьких комнатах. Чтобы получить
одинаковое среднее значение вербального интеллекта в группах, исследователи измерили вербальный
интеллект участников, а затем распределили их по двум условиям.
9. В исследовании И.П. Павлова, у голодных животных вырабатывался условный рефлекс
слюноотделения при звуковом сигнале, связанном с получением пищи. Одним животным, прежде чем
выдать еду, предъявляли сигнал, а затем снова выключали его. На других животных воздействовали
сигналом до самого кормления. Третья группа животных получала еду до включения сигнала.
Экспериментаторы отмечали начало слюноотделения и её объем.
10. В исследовании осознанности чтения студенты шестого курса читают короткий рассказ о футболе.
Студентов разделили на две группы в зависимости от их познаний в этой игре. В каждой группе одна
половина студентов имеет высокие оценки теста на вербальный, а вторая - низкие.