Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития
Цели
1. Выявить пренатальные, натальные и постнатальные повреждающие воздействия:
• генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов,
острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
• отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовс приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного,
преждевременное рождение;
нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем
возрасте заболевания.
2. Отметить характер грудного вскармливания:
• как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
• было ли подтекание молока по уголку губ;
• был ли пот над верхней губой при сосании;
• были ли засыпания во время кормления, частые и 3. Отметить особенности сна и бодрствования:
• чрезмерное двигательное возбуждение;
• сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.
4. Отметить особенности раннего развития ребенка:
• когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить,
узнавать близких; • когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.
5. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка: • по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.
6. Отметить характер раннего речевого развития:
• появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз; • отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
• использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи; • отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
• занимался ли с логопедом, каковы результаты. Методы (низкоформализованные)
• Изучение медицинской документации. • Индивидуальные беседы с родителями.
• Анкетирование.
обильные срыгивания.
Өмірдің мәні - қарапайым адам бола білуде, әрбір сәттен ләззат алуда, талпыныс жасауда, әрбір нәрсенің байыбына жетіп қастерлеуде. Бұл негізінде мынадай деп қадап, пішіп, кесіп, қатып қалатын нәрсе емес. Әр адам үшін әр түрлі.
Кейде өзімді түкке тұрғысыз жаны бар тіршілік иесі секілді сезінемін, қарадай көңіл-күйім құлазып, басым ауған жаққа кетіп қалғым келеді. Бой сергіту үшін көшеге шығам: мүгедектер арбасына таңылған жандарды, өмір басқа салғандықтан жол шетінде қайыр сұрап отырған әйелдер мен бала-шағаларды, ішкілікке салынып кетіп отбасынан кетіп көшеге беттері көнектей боп көгеріп жүрген кей жандарды көргенде мен АЛЛАһқа жалбарынып асылық-пендешілік ойларым үшін шын жүректен кешірім тілеймін, менікі ессіздік, тіпті еркелік екенін түсініп ұяламын. Менен мың есе жағдайы төмен, мұқтаждық көріп жатқан жандар бар. Өкініштісі, анда-санда қалтамдағы бес-он тиыныммен көмектескенім болмаса (оны бұлдап тұрғаным жоқ), қоғамды жақсарту үшін, ел мен жұртқа пайдалы заттар істегенім қайда? Мен еңсемді түсіретіндей қиямет-қайым жоқ, он екі мүшем иншаллаһ аман-сау, өмірден баз кешкенім орынсыз, күресу, күресу, тек қана күресу тұр алдымда.
Здравствуйте!
Написание ответов на нашем сайте, естественно, очень пользователям, у которых возникли вопросы. Но мало кто задумывается, что отвечающий также себе, развивая многие навыки. Мало того, что это полезная практика своих знаний, но и развитие речи, в т.ч. формулировка своих мыслей. На нашем сайте принято давать максимально развернутые ответы с объяснениями. Безусловно, это развивает такую творческие как подача материала и красота речи. Не забуду и про навык поиска информации в различных источниках, подкрепляя ими свои ответы. Также стоит упомянуть, что ответы развить личность в сторону педагогики: Вы как учителя объясняете сложные темы, расщепляя их на понятную всем теорию, подкрепляя практикой; убираете ненужную и засоряющую мозг информацию, выжимая самый сок.