Дима не осознает себя в разных обстановках, например, то есть он не считает себя отдельным человеком, как тот же взрослый человек, как мама или папа. Такое проявляется у детей обычно в года 3 и потом проходит, когда у ребенка развивается самосознание.
В любом случае, причины такого поведения бывают разными.
Одной из основных причин, как я уже объяснила выше, является начало проявления самостоятельности и отделения от матери, то есть ребенок уже не считает себя и мать одним целым.
Второй из основных причин такого поведения является копирование слов матери. Часто многие мамы, да и папы спрашивают своих детей:
"Дима наелся?", то есть обращаются не на ты, а по имени, словно спрашивают не про него, а про другого человека.
Третья причина - это задержка психического развития или проявление аутизма.
В любом случае, до 3 лет это норма.
Но если малышу уже исполняется 4 год, то это уже тревожный звоночек.
1) а) Вероятнее, всего, Олег привык быть на пике всех и вся ( как в детском саду), поэтому он считает, что если он уже везде самый первый, то и усилия, и целеустремленность не нужны. Олег почувствовал себя "звездой", где его выделяли родители, воспитатели, музыкальный работник среди всех воспитанников как самого лучшего ребёнка из всех, а тут Олег начал расслабляться, так как в его понимании цель была уже достигнута. Олег стал очень уверенным и перестал замечать собственные слабости и страхи. С одной стороны, это хорошо, что он перестал бояться и в будущем это ему в покорении цели. Но тут же возникает и противоречие: у Олега цель может исчезнуть, так как он уже ее заблаговременно достиг. Если он не выберет новый смысл жизни (свою цель), то он будет терять время впустую, что скорее всего в будущем скажется и на оценках ученика.
б) Другим немало важным фактором является новая обстановка и социум, который чаще всего и влияет на ребенка, тем самым меняет его мировоззрение, где в большинстве случаев данный параметр отрицателен и фиксируется на стремлении узнать что-то новое из числа пагубного в жизни (курение, прогулы учебы, видеоигры и другое).
в) Третей причиной можно назвать и самих учителей, так как в школах дисциплина жестче. Здесь также существует система оценок, где каждый учащийся получает отметку за какое-нибудь задание. Олегу, скорее всего, просто не интересно это или у него не принимает авторитетность учителя.
2)а) Больше акцентировать внимание на ученика так, чтобы он понимал разницу между "плохими вещами" и "хорошими вещами". Если сделал что-то хорошее - похвалить. Если сделал что-то плохое - поправить и дать ученику самому додуматься, что он сделал не так, потому что физическое наказание - это глупо и его применять не стоит, так как оно только усугубит ситуацию, где ученик может обозлиться или будет бояться учителей или взрослых. Моральное влияние - хорошо, но умеренно, так как при сильном давлении на ученика, он будет не понимать, что делать и начнёт нервничать, поэтому всё пойдёт насмарку. Самое лучшее - это дать понять ученику, что он делает не так: намекнуть. В дальнейшем он должен сам осознать, что собственно он делает.
б) Очень эффективным средством является вербальное или речевое общение, где ученик высказывает свою точку зрения на какую-нибудь из тематик. Так, ребенок чувствует, что он вам интересен и станет лучше относится к вам, а значит и серьезнее к учебе
в) Проведение каких-нибудь конкурсов или мероприятий, где бы каждый из класс проявил себя, как лучший. Так, ученики не только почувствуют, что их любят, но и произойдёт что-то вроде "компенсирования", где ученики станут на равных позициях друг другу и начнут всё делать вместе (станут одной командой)
3) а) Ни в коем случае не применять физического насилия! Рукоприкладство не доведёт до добра, так как, да, Олег станет прилежнее, но он перестанет развиваться, как личность и будет всего либо бояться, либо передавать свою ненависть другим. Данный метод лучше не применять.
б) При моральном воздействии (крики, взгляд, образ "на всё плевать") лучше физического, но всё же при "перегибании палки", ученик может стать очень боязливым или будет опять же отдавать свою отрицательную энергию, вышедшей от криков своим одноклассникам.
в) Как и с учителем, лучше всего для искоренения данного эксцесса - это общение на разные темы. При общении мы начинаем доверять друг другу, а при некоторых случаях вырабатывается даже гормон преданности ( доверия, дружбы) - окситоцин. Кстати, именно окситоцин является одним из сложно-добываемых из всех, так как получить доверие у чужого ( а порой и родного) человека - довольно проблематично.
г) Стать примером для ученика или найти какого-нибудь человека (актёр, музыкант, бизнесмен, Президент и другое),который сам всего добивался и показать на его примере, что нужно учиться, чтобы достичь высоких целей.
д) Активный образ жизни также влияет на ребенка, так как научно доказано, что любой спортсмен будет спокойнее, нежели какой-нибудь учёный. Спорт - это не помеха: его можно сгруппировать с учебой. Другой вопрос - это совокупность, людей, которые занимаются определенным видом спорта и могут порой перенаправить хорошие принципы в плохие.
е) Родители могут найти какие-нибудь интересные проекты для детей, где ребенок почувствовал себя часть группы. В процессе общения он бы мог узнавать много чего новое от своих собеседников.
Дима не осознает себя в разных обстановках, например, то есть он не считает себя отдельным человеком, как тот же взрослый человек, как мама или папа. Такое проявляется у детей обычно в года 3 и потом проходит, когда у ребенка развивается самосознание.
В любом случае, причины такого поведения бывают разными.
Одной из основных причин, как я уже объяснила выше, является начало проявления самостоятельности и отделения от матери, то есть ребенок уже не считает себя и мать одним целым.
Второй из основных причин такого поведения является копирование слов матери. Часто многие мамы, да и папы спрашивают своих детей:
"Дима наелся?", то есть обращаются не на ты, а по имени, словно спрашивают не про него, а про другого человека.
Третья причина - это задержка психического развития или проявление аутизма.
В любом случае, до 3 лет это норма.
Но если малышу уже исполняется 4 год, то это уже тревожный звоночек.
1) а) Вероятнее, всего, Олег привык быть на пике всех и вся ( как в детском саду), поэтому он считает, что если он уже везде самый первый, то и усилия, и целеустремленность не нужны. Олег почувствовал себя "звездой", где его выделяли родители, воспитатели, музыкальный работник среди всех воспитанников как самого лучшего ребёнка из всех, а тут Олег начал расслабляться, так как в его понимании цель была уже достигнута. Олег стал очень уверенным и перестал замечать собственные слабости и страхи. С одной стороны, это хорошо, что он перестал бояться и в будущем это ему в покорении цели. Но тут же возникает и противоречие: у Олега цель может исчезнуть, так как он уже ее заблаговременно достиг. Если он не выберет новый смысл жизни (свою цель), то он будет терять время впустую, что скорее всего в будущем скажется и на оценках ученика.
б) Другим немало важным фактором является новая обстановка и социум, который чаще всего и влияет на ребенка, тем самым меняет его мировоззрение, где в большинстве случаев данный параметр отрицателен и фиксируется на стремлении узнать что-то новое из числа пагубного в жизни (курение, прогулы учебы, видеоигры и другое).
в) Третей причиной можно назвать и самих учителей, так как в школах дисциплина жестче. Здесь также существует система оценок, где каждый учащийся получает отметку за какое-нибудь задание. Олегу, скорее всего, просто не интересно это или у него не принимает авторитетность учителя.
2)а) Больше акцентировать внимание на ученика так, чтобы он понимал разницу между "плохими вещами" и "хорошими вещами". Если сделал что-то хорошее - похвалить. Если сделал что-то плохое - поправить и дать ученику самому додуматься, что он сделал не так, потому что физическое наказание - это глупо и его применять не стоит, так как оно только усугубит ситуацию, где ученик может обозлиться или будет бояться учителей или взрослых. Моральное влияние - хорошо, но умеренно, так как при сильном давлении на ученика, он будет не понимать, что делать и начнёт нервничать, поэтому всё пойдёт насмарку. Самое лучшее - это дать понять ученику, что он делает не так: намекнуть. В дальнейшем он должен сам осознать, что собственно он делает.
б) Очень эффективным средством является вербальное или речевое общение, где ученик высказывает свою точку зрения на какую-нибудь из тематик. Так, ребенок чувствует, что он вам интересен и станет лучше относится к вам, а значит и серьезнее к учебе
в) Проведение каких-нибудь конкурсов или мероприятий, где бы каждый из класс проявил себя, как лучший. Так, ученики не только почувствуют, что их любят, но и произойдёт что-то вроде "компенсирования", где ученики станут на равных позициях друг другу и начнут всё делать вместе (станут одной командой)
3) а) Ни в коем случае не применять физического насилия! Рукоприкладство не доведёт до добра, так как, да, Олег станет прилежнее, но он перестанет развиваться, как личность и будет всего либо бояться, либо передавать свою ненависть другим. Данный метод лучше не применять.
б) При моральном воздействии (крики, взгляд, образ "на всё плевать") лучше физического, но всё же при "перегибании палки", ученик может стать очень боязливым или будет опять же отдавать свою отрицательную энергию, вышедшей от криков своим одноклассникам.
в) Как и с учителем, лучше всего для искоренения данного эксцесса - это общение на разные темы. При общении мы начинаем доверять друг другу, а при некоторых случаях вырабатывается даже гормон преданности ( доверия, дружбы) - окситоцин. Кстати, именно окситоцин является одним из сложно-добываемых из всех, так как получить доверие у чужого ( а порой и родного) человека - довольно проблематично.
г) Стать примером для ученика или найти какого-нибудь человека (актёр, музыкант, бизнесмен, Президент и другое),который сам всего добивался и показать на его примере, что нужно учиться, чтобы достичь высоких целей.
д) Активный образ жизни также влияет на ребенка, так как научно доказано, что любой спортсмен будет спокойнее, нежели какой-нибудь учёный. Спорт - это не помеха: его можно сгруппировать с учебой. Другой вопрос - это совокупность, людей, которые занимаются определенным видом спорта и могут порой перенаправить хорошие принципы в плохие.
е) Родители могут найти какие-нибудь интересные проекты для детей, где ребенок почувствовал себя часть группы. В процессе общения он бы мог узнавать много чего новое от своих собеседников.