В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LikiMikhoelis
LikiMikhoelis
06.05.2021 18:56 •  Психология

Как вам кажется, в чем разница применения обучающего эксперимента в области психологии развития и в педагогических целях?

Показать ответ
Ответ:
9Тимур1111111121
9Тимур1111111121
28.11.2021 08:05

ответ)

Объяснение:

Специфической особенностью психологического изучения детей является использование обучающего эксперимента.

С констатирующих методов исследования нельзя получить долговременный прогноз развития ребенка. Выдвинутое Л.С. Выготским положение, что обучение ведет за собой развитие, привело к созданию различных вариантов обучающих экспериментов, позволяющих более объективно прогнозировать развитие ребенка. В одних вариантах элементы обучения включены в сам процесс психологического эксперимента, в других — имеет место сочетание констатирующего эксперимента (чаще тестового) с обучением, направленным на получение новых знаний и умений, преимущественно в специальных областях, что позволяет профессионально ориентировать ребенка. При такой схеме исследования (тест–обучение–тест) эффект обучения получает определенное количественное выражение. Понятно, что чем более развернутым является сам процесс обучения, тем больше информации получает психолог о трудностях и возможностях обследуемого ребенка, тем более содержательными являются его коррекционные рекомендации и прогностическая оценка.

Однако наибольшей информативностью обладают, как правило, наиболее трудоемкие обучающие эксперименты. Поэтому проведение таких исследований возможно лишь в специальных диагностических группах.

Специально для исследования потенциальных возможностей детей 7–10 лет А.Я. Иванова предложила методику обучающего эксперимента. Выполнение заданий этой методики вызывает трудности и у нормально развивающихся детей. В то же время экспериментальное обучение выполнению задания не требует наличия школьных знаний. Это дает возможность использовать методику в тех случаях, когда ребенок не справляется с программой или еще не обучался.

В рамках обучающего эксперимента ребенку предлагается выполнить задания. При затруднении ему оказывается обучающая , а затем предъявляется аналогичное задание.

Возможно несколько вариантов выполнения ребенком аналогичного задания:

• перенос полный в вербальной форме — ребенок называет все три признака;

• перенос частичный в вербальной форме — выделяет и называет не менее двух признаков;

• перенос полный в действиях — ребенок осуществляет три правильные группировки, но не называет их (это часто отмечается у детей с речевыми нарушениями);

• перенос частичный в действиях — ребенок осуществляет не менее двух правильных группировок;

• перенос отсутствует — ребенок выделяет один или не выделяет ни одного из признаков фигур второго набора.

Оценка результатов проводится по трем критериям:

I. Ориентировочная деятельность, которая у здоровых детей носит активный характер и нарушается при сниженной умственной работо и психическом недоразвитии.

к восприятию . Оценка производится по количеству полученных ребенком уроков-подсказок. Здоровым детям их требуется от 1 до 5, умственно отсталым — до 20.

давать словесные формулировки того признака, на основании которого ребенок выполнял задания.

При проведении психологического обследования ребенка обучающий эксперимент можно организовать и на базе других методик: «Предметная классификация», «Исключение 4-го лишнего», «Кубики Кооса». Это особенно важно, если психолог ограничен во времени, например на психолого-медико-педагогической комиссии. В этом случае хорошо использовать методику «Исключение 4-го лишнего». Обучение ребенка исключению лишнего и выполнение аналогичного задания занимает 2–3 минуты.

Рисуночные тесты. Их значение в психодиагностики нарушений развития.

Многочисленные исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются четкие возрастные стадии, сменяющие друг друга в определенной последовательности. При нарушениях в умственном развитии наблюдается запаздывание в переходе ребенка от стадии к стадии, своего рода остановки на ранних стадиях. Эта закономерность и позволяет оценивать умственное развитие с рисуночных тестов.

Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота