Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: в)в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. и)и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
Обычно предлагаются самые разнообразные классификации видов и свойств внимания, и у нас, и в зарубежной литературе. Давайте будем использовать классификацию, предложенную у Немова в его трёхтомнике "Психология".По пунктам буду писать сначала свойство внимания, а затем вид
Объяснение:
а) произвольное и интеллектуальное, б) социально-обусловленное, произвольное, В) непроизвольное, чувственное, непосредственное, г) произвольное, д) непроизвольное, природное, е) непроизвольное, чувственное, ж) произвольное, социально-обусловленное, з) опосредованное, произвольное, и)как ж), к)произвольное, л) произвольное, социально-обусловленное, м) интеллектуальное, произвольное, социально-обусловленное, н) опосредованное, социально-обусловленное.
а) Внимание на учебном занятии - это особый вид внимания, который позволяет сосредоточиться на изучении и понимании материала.
В данной ситуации школьница, читая рассказы Л.Н.Толстого, проявляет своё внимание, поскольку она нацелена на чтение и осмысливание текста из рассказов. При этом, если школьница слышит громкую музыку, то это может отвлекать её внимание. Она сможет продолжать читать, только если сможет игнорировать внешние раздражители и сосредоточиться на чтении.
б) Внимание на уроке проявляется, когда учитель предупреждает учащихся о сложности темы. Этот вид внимания называется фокусированным вниманием или направленным, поскольку учащиеся будут сосредоточены на объяснении учителя и попытаются осознать и запомнить сложный материал. В данной ситуации учитель предупреждает о сложности, чтобы учащиеся были готовы к концентрации внимания на непростых понятиях.
в) Внимание корректора, проверяющего ошибки в напечатанной статье, это также фокусированное внимание. Корректор будет сконцентрирован на поиске и исправлении ошибок, которые могут быть пропущены при написании статьи. Важно отметить, что корректор должен быть очень внимателен, чтобы не упустить ни одной ошибки. Таким образом, внимание корректора является выборочным, оно направлено на поиск определенного типа ошибок.
г) Внимание секретаря, набирающего текст приказа на компьютере по диктовке начальника, является распределенным вниманием. Он должен одновременно слушать диктовку и вводить текст на компьютере. В данном случае, секретарю необходимо одновременно уделять внимание источнику звука (начальнику) и писать набираемый текст. Этот вид внимания требует способности секретаря переключаться между слуховым и зрительным восприятием.
д) Внимание переводчика, который слушает речь оратора и переводит ее на другой язык, является переключающимся вниманием. Он должен одновременно слушать и понимать оригинальную речь оратора и переводить ее на другой язык. Внимание переводчика переключается между двумя задачами - слушанием и пониманием и одновременным переводом на другой язык. Это требует высокой концентрации и умения быстро переключаться между разными видами внимания.
Таким образом, в разных ситуациях проявляются различные виды внимания, такие как фокусированное, распределенное и переключающееся внимание. Понимание этих видов внимания поможет школьнику более осознанно учиться и справляться с различными задачами, требующими концентрации.