Когда мать рассказывала о своей дочери, у нее невольно потекли слезы: «Росла прекрасная, послушная дочка. Все и поручения в школе, и дома выполняла старательно и тщательно, частенько плакала и переживала, если что-то выходило не так. Училась все годы только на «отлично». И надо же было такому случиться - золотая медалистка срезалась на экзамене в вуз. С тех пор в доме поселились нервозность, угрюмость, безрадостность. Объективно – будто бы ничего страшного не случилось. Однако, вот уже полгода дочка нигде не работает, никуда не ходит. Она усиленно готовится к будущим вступительным экзаменам, сидит с утра до вечера, больше практически ничего не делает. Мы с отцом стараемся освободить ее от всех дел, потому что она и так нервничает. Мне кажется, что и с друзьями она не хочет видеться из-за того злополучного провала. Все бы ничего, но в последнее время она совсем не ест. За день скушает одно-два яйца, несколько яблок, чего-то вкусненького еще может попробовать, но ни уговорить, ни заставить поесть нормально нельзя. Что нам с ней делать?! Стала худая, как щепка. Я понимаю – от таких переживаний не поправляются, но ее состояние беспокоит меня все больше и больше».
1. Как объяснить матери, почему ее дочь ведет себя так, а не иначе? К какому характерологическому типу она принадлежит?
2. Считаете ли Вы материнские тревоги обоснованными?
3. Какой психологический прогноз можно сделать в этой ситуации? Какая здесь необходима?
Задача 4.
Надо убедить маму ребёнка что она (учительница) никого не настраивает против её (мамы) сына его одноклассников. Одноклассники делают это по своей воле наверное потому что он им (его одноклассникам) мешает отвечать вот они и стали дразнить Костю.
Можно маме Кости предложить побыть на уроке сидеть на задних свободных партах и смотреть что происходит на уроке.
Задача 5.
Я бы как классный руководитель посоветовал бы Диме не смотреть по ночам фильмы вот поэтому он и не засыпает и на следующий день ему опять сложно встать и он ничего не успевает. Так же можно занятие превратить в игру и привлечь Диму.
Так же если он старается не отказывайте ему ходить на прогулку даже если он получил плохую оценку но старался отпускайте его на 15-30 минут что бы он смог проветриться после школы.
Так же не ругайте Диму если у него что-то не получается найдите к нему подходит чтобы и ему было интересно и познавательно.
Я советую маме девочки попросить учителя с ней после уроков заниматься на те темы которые девочка пропустила по причине болезни. Так же попросить учителя после уроков объяснять как делать домашнюю работу.
И пусть девочка сама после школы одна по объяснениям учителя попробовала сделать домашнюю работу если у неё что-то не получается то пусть девочка попросит у мамы побольше объяснений как делать домашнюю работу если девочка что-то не понимает.
Пусть мама не ругает девочку так как каждое ругание травмирует девочку.