Людина водночас належить природі й суспільству (і це навіть дуже складно
відділити). Чим більше розвинене суспільство як таке, тим більше різноманітних
рішень воно вимагає від кожної людини. Немає такої “природи”, яку можна було би визнати вічним мірилом для суспільного розвитку
(Д.Лукач)
Аналізуючи цей фрагмент, спробуйте визначити: а) яких якостей надає людині
суспільство; б) як поєднуються між собою соціальні та природні якості суспільної
людини (що домінує); в) чи залежить суспільство від людини?
НА РУССКОМ
Человек одновременно принадлежит природе и обществу (и это может быть очень сложно отделить). Чем больше развивается общество как таковое, тем более разнообразным решений оно требует от каждого человека. Нет такой "природы", которую можно было бы определить вечным мерилом для общественного развития (Д.Лукач)
На этом фрагмент, попробуйте определить: а) какие качеств предоставляет людям
общество; б) как сочетаться между собой социальными и природными качествами общественной
человека (что доминюе) в) зависит общество от человека?
Успешное усвоение курса философии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в работе семинара. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение среди задач высшей школы, поскольку постоянно изменяющиеся экономические и социальные условия требуют соответствующих методик и технологий, позволяющих добиваться высокого качества специалиста при меньших затратах времени. Практические (семинарские) занятия — это разнообразные формы деятельности студентов по освоению различных проблем философского познания, в том числе, в области науки и техники.
Цель семинарских занятий — формировать научное мировоззрение и диалектическую культуру творческого мышления студентов, развивать критичность самосознания, вырабатывать умение аргументировано вести дискуссию, прививать навыки устного выступления, научить применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук. Семинарские занятия проводятся в различных формах: диспута, коллоквиума, творческой дискуссии с использованием индивидуальных заданий, конференции. Поскольку в образовательном процессе развиваются не только познавательные , но и формируются устойчивая учебно-профессиональная мотивация, социальные и профессионально-значимые качества, то построение семинарского занятия осуществляется с учетом следующих требований:
- диалогичность;
- предоставление студенту необходимого пространства, свободы для выбора и принятия самостоятельных решений;
- деятельностно-творческий характер обучения;
- направленность на поддержку индивидуального развития, субъективных знаний и опыта обучаемых.
-
Объяснение: