Определить, что может являться предметом исследования, если объектом служит:
‒ обучение школьников наблюдению за живыми объектами;
‒ оздоровительная работа со школьниками;
‒ профилактика вредных привычек среди подростков;
‒ семейное воспитание старшеклассников.
При обучении школьников наблюдению за живыми объектами предметом исследования может быть экология. В данном случае, ученики могут изучать взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой, узнавать о биологических особенностях различных видов, а также осознавать значимость сохранения природы и экологической устойчивости.
Оздоровительная работа со школьниками может быть связана с физическим развитием и физической активностью школьников. Здесь предметом исследования может быть физическая культура и спорт. Ученики могут изучать различные виды физической активности, их влияние на здоровье и физическое развитие, а также разрабатывать программы для улучшения своего физического состояния.
Профилактика вредных привычек среди подростков может рассматриваться в контексте социальной психологии и медицины. Исследование может быть направлено на изучение причин и последствий вредных привычек, разработку эффективных методов предотвращения и лечения зависимостей, а также создание программ профилактики.
Семейное воспитание старшеклассников может быть связано с социологией и педагогикой. В данном случае, предметом исследования может быть изучение семейной динамики, взаимодействия родителей и детей, влияния семейных ценностей на развитие личности, а также разработка программ поддержки и развития семейного воспитания.
Надеюсь, что этот ответ был понятен и информативен для вас. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.