Откуда солнце? в конце 70-х годов века л.ф.обухова совместно с н.б. шумаковой обнаружили, что дети-дошкольники 5-6 лет объясняют различные явления природы (луна, солнце, ветер, сны и пр.) различными причинами: артификалистскими («солнце на небе сделали летчики или космонавты»), моральными («солнце движется, чтобы всем было светло и тепло») анимистическими («солнце движется, потому что хочет гулять и двигаться»). в основе таких объяснений лежит артификализм – представление о том, что все, окружающее ребенка, в том числе и явления природы – результат деятельности людей. выскажите предположение о том, в какой мере артификализм свойственен представлениям о мире современных дошкольников, живущих в эпоху интернета, интерактива и гаджетов. аргументируйте свое предположение. проверьте его, опросив одного или нескольких дошкольников. и прокомментируйте ответы детей.
1.Артификализм проявляется еще сильнее, т. к. дети могут подумать, что человек всесилен, раз изобрел такую вещь как интернет и прочие гаджеты.
ответ дошкольника
"Можно нажать на кнопку в компьютере и где-то наступит ночь "
( вывод сделан по комп. игре)
2. Артификализм очень мал, по сравнению с поколением.
Ибо из того самого интернета дошкольники могут легко узнавать материалы об окружающем мире, если пожелают.
В этом им могут различные научно-детские программы.