Прочитайте отрывки из статьи известного композитора
Д. Б. Кабалевского. Выпишите градационные ряды. Какое значение
объединяет слова в градационном ряду? Определите, по возрастаю-
щей или убывающей значимости расположены слова.
1. В день гибели “Титаника” оркестр играл “Третью симфонию”
Бетховена, великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были
насыщены неустанной, напряженной, героической борьбой про-
тив жестоких ударов судьбы, борьбой с горем, нуждой, унижения-
ми и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость...
2. Смертельно раненный "Титаник” погибал медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 3. Асотни людей,
обреченные на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и
эта музыка укрепляла их волю, мужество, уберегала от паники, от
душевных мук. 4. Музыка Бетховена звучала грациозно, велича-
во, мужественно. 5. Какой могучей силой должна обладать музы-
ка поддержать людей в такую трагическую минуту, по-
мочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
(Д. Б. Кабалевский)
пример учебной деятельности: язык
игры и эксперименты (со звуками и буквами);
работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты);
наблюдения, обсуждения, описание, анализ (слова и конструкции, тексты);
группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение;
преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты);
ежедневное чтение (вслух и "про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы).
средства учебной деятельности: учебники, наглядные пособия, справочники, дидактические материалы.
способы учебной деятельности: работа в группе, работа в парах, самостоятельная работа.
ответ:
объяснение:
с наступлением подросткового возраста коренным образом меняется образ жизни ребенка: большую часть времени он начинает проводить вне семьи – в школе, на улице, в общении со сверстниками или другими взрослыми людьми за пределами своего местожительства. даже в моменты пребывания дома психологически подросток большей частью находится вне его, размышляя о школьных и других внесемейных делах. школа является для подростка переходным звеном на пути отдаления от семьи и самостоятельного выхода в мир. с одной стороны, она еще чем-то напоминает семью: в школе сохраняется отношение к подросткам как к детям, взрослые находятся в позиции воспитателей и предъявляют соответствующие требования. более равноправными отношения учеников с учителями становятся только при переходе в старшие классы. взрослые, с которыми подростки вступают в общение, – руководители кружков, спортивные тренеры и прочие – это уже чужие люди, и отношения с ними строятся в основном как деловые и официальные.