Прочитайте отрывок и выполните задания к нему:
Юрий, воспитанник кадетской школы-интерната – впечатлительный мальчик. Однажды он получил тройку по любимому предмету (истории) и очень опечалился. Вернувшись в казарму, он ни о чём больше думать не мог, кроме этой злополучной тройки. На беду, было организовано собрание воспитанников. На этом собрании Юра сидел и машинально складывал и раскладывал какую-то бумажку, а сам думал о случившейся неприятности. - Что ты делаешь? Почему не слушаешь? - обрушился на него воспитатель. – Ты стал плохо вести себя… - Ну и что ж! - вызывающе буркнул Юра. - Как ты разговариваешь с воспитателем? Встань! - А чего мне вставать? Я ничего не сделал… - Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда! - Не пойду… - Нет, пойдёшь… - Не пойду! - уже с плачем крикнул Юрий. Но воспитатель, не обращая внимание на его протесты и неодобрительный шёпот всех воспитанников, вытолкал Юру за дверь.
Рассмотрите возникший конфликт (по схеме анализа конфликта). Выявите его структуру. Определите стратегию поведения в конфликте всех его участников.
Очень часто встречающиеся конфликты в нашем обществе, человек, разозлившись на что-то, срывается на других людях, которые к этому не причастны. Здесь речь идёт о воспитаннике кадетской школы, который, логично, должен вести себя в любых ситуациях сдержанно и дисциплинированно. Если рассматривать поступок воспитателя, он правильно поступил, ибо он должен их учить детей этому. Не исключено, что после всего этого учитель его накажет(физические упражнения, уборка, дежурство), но правильней было бы ребёнку просто объяснить, что не так он сделал и дать ему совет, что и должны делать воспитатели. Юра поступил очень некрасиво, он должен работать над этим, забыть про оценку и думать о следующем уроке, как он её исправит. Юре следовало бы извинится и больше так не поступать