Прокомментируйте приведенный фрагмент. Что повышало напряжение в беседе? Какие приёмы можно использовать, чтобы снизить эмоциональное напряжение в данной беседе? Коренастая молодая медсестра, на нагрудной нашивке которой было написано «Джейн Куртас», окликнула их.
- Простите. Чем могу вам
- Ничем, — рявкнул через плечо Грейсон. — Мы идем в палату пятьсот пятнадцать.
остановиться, — потребовала сестра.
Грейсон застыл на месте. Он остановился, когда ему приказали, но руки, висевшие по бокам, нервно сжимались в кулаки и разжимались. Догонявший его доктор Бен Харрис громко и облегченно вздохнул.
- Настоящее имя Лизы Саммер - Лиза Грейсон, - заявил Грейсон с преувеличенной терпеливостью. - Я - ее отец, Уиллис Грейсон, а это се личный врач, доктор Бенджамин Харрис. Теперь мы можем войти?
Лицо медсестры отразило смятение, но лишь на мгновение.
- Время посещения больных начинается у нас в два часа дня, — объяснила она. — Но если Лиза согласится, то я сделаю для вас исключение.
Кулаки Грсйсона опять сжались, но на этот раз так и не разжались.
- Вы знаете, кто я такой? — заносчиво спросил он.
- Знаю, кто вы такой, с ваших слов. Послушайте, мистер Грейсон, не хочу быть...
- Бен, у меня просто нет времени на все эти пререкательства, - выпалил
Грейсон. - Останьтесь здесь и объясните этой женщине, кто я такой и зачем приехал сюда. Если она будет продолжать путаться под ногами, позвоните проклятому директору этой так называемой больницы, пусть он поднимется сюда. А я пошел к Лизе. Даже не дожидаясь ответа, он важно двинулся вперед. (М. Палмер)
1. Напряжение повышала неприступность обоих людей. Ни медсестра, ни отец пациентки не хотел уступать.
2. Можно было либо объяснить всю ситуацию избегая негативных эмоций со стороны отца, либо объяснить причину своих протестов со стороны медсестры.
Надеюсь, правильно.