Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности: а) читать про себя с полным пониманием текста и одновремен¬но записывать под диктовку слова. б) чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле¬передачу. в) ходить по гимнастическому бревну,
декламируя при этом стихи. г) вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца). д) вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе. е) читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым
относятся дик¬туемые слова. ж) осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.
д) вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе - уже сложнее, но тоже первый навык механический, хоть и требует совокупности действий (в первом случае было одно действие.
в) ходить по гимнастическому бревну и декламировать при этом стихи - еще сложнее, там надо удерживать равновесие.
г) вести автомобиль и беседовать на иностранном языке - самое сложное из сочетаний механических действий и речевых действий.
далее следуют а), в) и наконец, самое тяжелое - синхронный перевод с языка на язык - используются и речевые навыки, и слушание, и трансляция и проч.