Психология
Задание 1. Определите, какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
1. -студент без интереса пишет реферат по заданной теме;
2. -на интересной лекции в дверь неожиданно громко постучали;
3. -учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте;
4. -студент обдумывает заключение своей курсовой;
5. -преподаватель приводит интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием;
6. -после звонка в класс вошел новый учитель (ученик);
7. -у соседа по парте появился новый «крутой» сотовый телефон;
8. -выпускник усиленно готовится к экзамену;
9. -сидя на лекции, студенты слышат громкую музыку, доносящуюся из окна;
10. -первоклассники получают задание рассмотреть картинку и перечислить те предметы, изображенные на ней, название которых начинается на букву «Л»;
11. -ученикам нужно небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные;
12. -рабочую тишину в аудитории нарушают звуки припаркованного во дворе автомобиля;
13. -учитель химии во время демонстрации опыта говорить ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться;
14. -перед объяснением нового материала преподаватель предупреждает студентов, что тема очень сложная;
15. -занятие по истории Великой Отечественной войны проходит в музее, где рассказ сопровождается показом оружия, обмундирования, наград и т.д.
Задание 2. Выделите особенности, которые характерны:
1) Для ощущения.
2) Для восприятия.
1. Этот психический процесс включает в себя моторный компонент.
2. Это отражение отдельных свойств предмета.
3. Для этого процесса необходима встречная активность.
4. Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.
5. Эта складывается в течение всей жизни.
6. Эта дана с рождения.
7. Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.
8. Этот процесс связан с мышлением.
Відповідь:
К деловому разговору предъявляются следующие требования: правильность, точность, краткость и доступность речи.
Пояснення:
Рассмотрим каждое из них в отдельности.
ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. Хотя нормы устной деловой речи не так строги, как у ее письменной формы, говорящие обязаны стремиться к правильности своего языка.
Необходимо соблюдать это требование, поскольку большинство участников деловой беседы, которые сами допускают речевые погрешности, не упустят случая отметить (если не вслух, то про себя) наиболее очевидные ошибки в речи беседующего с ними партнера.
К тому же пока вы не будете твердо знать, что ваша речь, с точки зрения ее лексико-стилистических норм, является правильной, вам не избавиться от ощущения неуверенности. Только полная уверенность в этом отношении дает возможность сосредоточиться не на словах, а на деле.
Чтобы речь была правильной, слова следует употреблять в строгом соответствии с их значением. Между тем ошибки в словоупотреблении — наиболее распространенный речевой недостаток участников деловых разговоров. Возьмем такой пример: «Погода сопутствовала разгрузке платформ» (вместо «благоприятствовала»). В данном случае использовано слово без учета его семантики, смысла. Подобные ошибки возникают в результате стилистической небрежности говорящих, невнимательного отношения к слову или плохого знания языка.
Функциональные обязанности психолога в разных типах организации:
1. Исследовательская функция.
Психолог собирает информацию о психологических механизмах поведения человека в многообразной и сложной системе отношений. Главным механизмом является изучение группы и человека как субъектов труда.
2. Консультационная функция.
Психолог консультирует по вопросам рационального использования личностных и профессиональных возможностей человека, например, при собеседовании на работу. Психолог участвует в проектировании и разработке методов управления персоналом, социальным развитием организации, улучшении организации труда и консультирует руководство по данным вопросам.
3. Педагогическая функция.
Эта функция связана с большим интересом всех людей к проблемам психологии, желанием получить психологические знания, потребностью в решении личных проблем. Преподаватель-психолог передает специальные психологические знания, которые "ученики" могут творчески использовать для эффективной организации деятельности.