Дедукция – это частный случай умозаключения. В широком смысле умозаключение – логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений (посылок) получается новое утверждение – заключение (вывод, следствие).
В зависимости от того, существует ли между посылками и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведет к истинному заключению.
В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера. В таком умозаключении заключение не следует логически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них. Достоверность посылок не означает поэтому достоверности выведенного из них индуктивно утверждения. Индукция дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке.
К дедуктивным относятся, к примеру, такие умозаключения:
Если идет дождь, земля является мокрой.
Идет дождь.
Земля мокрая.
Если гелий – металл, он электропроводен.
Гелий не электропроводен.
Гелий не металл.
Черта, отделяющая посылки от заключения, заменяет, как обычно, слово «следовательно».
Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства.
Все латиноамериканские государства являются республиками.
Италия – республика; Португалия – республика;
Финляндия – республика; Франция – республика.
Италия, Португалия, Финляндия, Франция – западноевропейские страны.
Все западноевропейские страны являются республиками.
Индукция не дает полной гарантии получения новой истины из уже имеющихся. Максимум, о котором можно говорить, – это определенная степень вероятности выводимого утверждения. Так, посылки и первого и второго индуктивного умозаключения истинны, но заключение первого из них истинно, а второго – ложно. Действительно, все латиноамериканские государства – республики; но среди западноевропейских стран имеются не только республики, но и монархии, например Англия, Бельгия и Испания.
Особенно характерными дедукциями являются логические переходы от общего знания к частному, типа:
Интересы подростков между добром и злом встречаются в повседневной жизни. Ибо это, их выбор. И на подборе этого выбора строится их будущее. Несмотря на сложный выбор, они все же тратят время на размышление, выбор и вывод. Перед ними, встаёт выбор: алкоголя, наркотиков, а также ужасный образ жизни. Или же жена, дети, работа и счастье. Множество выбирают, первый вариант в связи с не благополучностью их семьи. Но все-же каждому из них даётся этот не лёгкий выбор. Интересы выбираются на основе их действий сейчас. В будущем они могут жалеть о своём выборе, или же нет. Но суть такого выбора в последующим будущем. Они интересуются всем подряд. Не разбирая что есть хорошо, а что плохо. Но большинство людей все же обдумали свое решение. И изменили жизнь, к лучшему. Ведь среди, каждого подростка есть что то хорошее...
Дедукция – это частный случай умозаключения. В широком смысле умозаключение – логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений (посылок) получается новое утверждение – заключение (вывод, следствие).
В зависимости от того, существует ли между посылками и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведет к истинному заключению.
В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера. В таком умозаключении заключение не следует логически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них. Достоверность посылок не означает поэтому достоверности выведенного из них индуктивно утверждения. Индукция дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке.
К дедуктивным относятся, к примеру, такие умозаключения:
Если идет дождь, земля является мокрой.
Идет дождь.
Земля мокрая.
Если гелий – металл, он электропроводен.
Гелий не электропроводен.
Гелий не металл.
Черта, отделяющая посылки от заключения, заменяет, как обычно, слово «следовательно».
Примерами индукции могут служить рассуждения:
Аргентина является республикой; Бразилия – республика; Венесуэла – республика; Эквадор – республика.
Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Эквадор – латиноамериканские государства.
Все латиноамериканские государства являются республиками.
Италия – республика; Португалия – республика;
Финляндия – республика; Франция – республика.
Италия, Португалия, Финляндия, Франция – западноевропейские страны.
Все западноевропейские страны являются республиками.
Индукция не дает полной гарантии получения новой истины из уже имеющихся. Максимум, о котором можно говорить, – это определенная степень вероятности выводимого утверждения. Так, посылки и первого и второго индуктивного умозаключения истинны, но заключение первого из них истинно, а второго – ложно. Действительно, все латиноамериканские государства – республики; но среди западноевропейских стран имеются не только республики, но и монархии, например Англия, Бельгия и Испания.
Особенно характерными дедукциями являются логические переходы от общего знания к частному, типа:
Все люди смертны.
Все греки люди.
Следовательно, все греки смертны.
Объяснение:
Интересы подростков между добром и злом встречаются в повседневной жизни. Ибо это, их выбор. И на подборе этого выбора строится их будущее. Несмотря на сложный выбор, они все же тратят время на размышление, выбор и вывод. Перед ними, встаёт выбор: алкоголя, наркотиков, а также ужасный образ жизни. Или же жена, дети, работа и счастье. Множество выбирают, первый вариант в связи с не благополучностью их семьи. Но все-же каждому из них даётся этот не лёгкий выбор. Интересы выбираются на основе их действий сейчас. В будущем они могут жалеть о своём выборе, или же нет. Но суть такого выбора в последующим будущем. Они интересуются всем подряд. Не разбирая что есть хорошо, а что плохо. Но большинство людей все же обдумали свое решение. И изменили жизнь, к лучшему. Ведь среди, каждого подростка есть что то хорошее...
Объяснение:
Извините если есть грамматические ошибки.