Как правило, все акцентуации начинают свое формирование уже в подростковом возрасте. Они проявляются в характере, наличием усиленной черты. Причиной всему излишняя импульсивность, не контролировать собственные поступки, эмоции. Что характерно акцентуации диагностируются практически у всех подростков.
Объяснение:
Акцентуации встречаются у 50-80 % подростков. У взрослого населения этот процент гораздо ниже. Обусловлена такая разница спецификой возрастов. В пубертатном периоде происходит перестройка всего организма, что не может не отражаться на характере.
Как правило, все акцентуации начинают свое формирование уже в подростковом возрасте. Они проявляются в характере, наличием усиленной черты. Причиной всему излишняя импульсивность, не контролировать собственные поступки, эмоции. Что характерно акцентуации диагностируются практически у всех подростков.
Объяснение:
Акцентуации встречаются у 50-80 % подростков. У взрослого населения этот процент гораздо ниже. Обусловлена такая разница спецификой возрастов. В пубертатном периоде происходит перестройка всего организма, что не может не отражаться на характере.
Как методолог науки Л.С.Выготский выдвигал требование к терминологической точности
психологического языка. Настаивая на том, что слово – уже теория, Выготский призывал к
особой тщательности при выборе понятий, обозначающих психологические факты. Понятие
служит орудием и средством познания психологической реальности, результатом которого
является получение новых фактов – достоверных знаний о ней. Нечеткость понятийного
аппарата неизбежно сказывается на разработке научной проблемы, приводя к ситуации, когда
исследователь, по словам Выготского, с величайшей заботливостью и точностью выписывает
последний десятичный знак в ответе на вопрос, который в корне ложно поставлен
(Выготский, 1982). Именно поэтому в рамках любого психологического исследования
первоочередной задачей всегда является определение используемых понятий.
Данное требование особенно актуально для исследований ценностей и ценностных
ориентаций , в том числе исследований проблемы ценности образования. В настоящем
сообщении речь пойдёт не о самом понятии «ценность» (ему уже посвящено большое
количество аналитических работ), а терминологии, связанной с делением ценностей
образования на терминальные и инструментальные.
Проблемная ситуацию, сложившаяся в современном образовании, обычно формулируется в
терминах доминирования в глазах большинства учащихся (школьников или студентов) его
инструментальной ценности над терминальной. Инструментальная ориентация при этом
приравнивается к отношению к образованию как средству достижения таких целей, как
материальное благополучие, карьерный и социальный успех, к мотивам получения диплома,
оценки, а также связывается с нацеленностью на получение узкопрактических, прикладных
знаний.