Ребята в школе звали его Валерка-стриж, ему 11 лет. И действительно, если посмотреть на него со стороны, держа в руках секундомер, то трудно засечь его спокойным хотя бы пятнадцать секунд. Валерка приносил с собой в школу вихрь мальчишеских порывов, шалостей, незаконченных уличных дел. Они поглощали его энергию, будоражили на уроках. Учился он плохо, хотя был . Валерка тяготился делами класса. Когда ему говорили: "Останься, сегодня будет интересный классный час», - он все равно убегал. Не хотел он разучивать песни и "участвовать" во внеурочной деятельности класса. 1. Какие цели обучения и воспитания актуальны для такого ребенка? Сформулируйте цели обучения и воспитания в работе с этим ребенком. Обоснуйте свой ответ
2. Каковы особенности личности и деятельности этого ребенка? Опишите особенности личности и общения ребенка по ситуации
3. Как можно использовать ИКТ для работы с такими детьми? Раскройте возможности информационных технологий в работе с этим ребенком.
4. Какие индивидуальные и возрастные особенности проявились у ребенка в описанной ситуации? Выделите индивидуальные и возрастные особенности этого ребенка.
5. Каковы этические основания указанной ситуации? Какова этика межличностных отношений у детей?
6. Каких этических правил должен придерживаться педагог, учитывая проявленные детьми особенности? Раскройте этические основания работы педагога.
7. Какие диагностические задачи по ситуации должен поставить педагог?
8. С каких технологий-психолого-педагогической диагностики возможно выявить условия для социализации детей?
9. Как оценить образовательные результаты, наметившиеся в ситуации?
10. Знание каких историко-педагогических теорий педагогу в данной ситуации?
11. Какие особенности ребенка проявлены в ситуации?
12. Как с позиции известных психолого-педагогических концепций необходимо организовать образовательный процесс?
ответ:
представления человека о психических явлениях менялись в процессе развития и вместе с тем менялся пред¬мет исследований психологической науки. с этой точки зрения в психологии можно условно выделить четыре этапа.
1.психология - наука о душе;
2.психология - наука о сознании;
3.психология - наука о поведении;
4.психология - наука о психике.
сознание начали изучать давно и первые исследователи (вундт, локк) трактовали психологическую науку, как науку о «непосредственном опыте» и ставили перед собой исследования и измерения сознания человека. во второй половине 19 века возникает и новое представление о предмете психологии. способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. таким образом, психика была приравнена к сознанию. на смену психологии души пришла психология сознания.
объяснение:
наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. поэтому особое внимание ученых сейчас направлено на, выявление резервов развития младших школьников. использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности
поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности. окостенение фаланг пясти рук заканчивается к девяти-одиннадцати , а запястья - к десяти-двенадцати. если учесть это обстоятельство, то становится понятным, почему младший школьник нередко с большим трудом справляется с письменными . у него быстро утомляется кисть руки, он не может писать быстро и чрезмерно длительно. перегружать младших школьников, особенно учащихся i-ii классов, письменными не следуете. встречающееся у детей желание переписать графически плохо сделанное чаще всего не улучшает результатов: рука ребенка быстро утомляется.
у младшего школьника интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца сердца, поэтому оно сравнительно выносливо. большому диаметру сонных артерий головной мозг получает достаточно крови, что является важным условием его работоспособности. вес головного мозга заметно увеличивается после семи лет. особенно увеличиваются лобные доли мозга, играющие большую роль в формировании высших и наиболее сложных функций психической деятельности человека.