- во взаимоотношениях со взрослыми у подростка обостряется чувство собственного достоинства, стремление к равноправным отношениям;
- взрослый должен стать инициатором изменений во взаимоотношениях с подростком;
- основной причиной межличностных конфликтов является противоречие между отношением взрослого к подростку как к ребенку и представлениям подростка о степени собственной взрослости;
- преодоление конфликта лежит через обретение той степени самостоятельности подростка, которая соответствовала бы его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяла бы взрослому влиять на него;
- общение со сверстниками - особая и отдельная сфера жизни подростка, чрезвычайно важна для развития его личности;
- важнейшая потребность подростка - стремление к совместной деятельности со сверстниками и желание быть признанным, принятым товарищем
Требования к действиям понятны и без дополнительных объяснений и вопросов, человек в любой момент знает, что нужно делать. 2. Человек чувствует, что к нему предъявляют оптимальные требования, и даже при большом напряжении уверен, что все под контролем. 3. Развитие действия кажется быстрым. Шаг за шагом, как будто все проходит гладко, как по внутренней логике. 4. Не нужно заставлять себя концентрироваться, более того, концентрация возникает сама (как дыхание). Все знания, которые не используются для данного дела, отходят на второй план. 5. Чувство времени ослабевает; человек с головой погружается в происходящее и не знает, сколько он уже в этом участвует. Часы пролетают как минуты. 6. Человек уже не ощущает себя оторванным от деятельности, наоборот, полностью растворяется в том, что делает (сплочение личности и деятельности). Дело доходит до прекращения рефлексии и самосознания. Но в этом таится опасность: когда человек погружается в скоротекущее и очень сложное развитие событий, все намерения теряют силу. Хотя хорошее намерение и не забыто, но оно сохранилось как абстрактная норма поведения на том уровне, на который в состоянии flow не обращают внимания.
О взаимоотношениях подростка с окружающими:
- во взаимоотношениях со взрослыми у подростка обостряется чувство собственного достоинства, стремление к равноправным отношениям;
- взрослый должен стать инициатором изменений во взаимоотношениях с подростком;
- основной причиной межличностных конфликтов является противоречие между отношением взрослого к подростку как к ребенку и представлениям подростка о степени собственной взрослости;
- преодоление конфликта лежит через обретение той степени самостоятельности подростка, которая соответствовала бы его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяла бы взрослому влиять на него;
- общение со сверстниками - особая и отдельная сфера жизни подростка, чрезвычайно важна для развития его личности;
- важнейшая потребность подростка - стремление к совместной деятельности со сверстниками и желание быть признанным, принятым товарищем
2. Человек чувствует, что к нему предъявляют оптимальные требования, и даже при большом напряжении уверен, что все под контролем.
3. Развитие действия кажется быстрым. Шаг за шагом, как будто все проходит гладко, как по внутренней логике.
4. Не нужно заставлять себя концентрироваться, более того, концентрация возникает сама (как дыхание). Все знания, которые не используются для данного дела, отходят на второй план.
5. Чувство времени ослабевает; человек с головой погружается в происходящее и не знает, сколько он уже в этом участвует. Часы пролетают как минуты.
6. Человек уже не ощущает себя оторванным от деятельности, наоборот, полностью растворяется в том, что делает (сплочение личности и деятельности). Дело доходит до прекращения рефлексии и самосознания. Но в этом таится опасность: когда человек погружается в скоротекущее и очень сложное развитие событий, все намерения теряют силу. Хотя хорошее намерение и не забыто, но оно сохранилось как абстрактная норма поведения на том уровне, на который в состоянии flow не обращают внимания.