Решите задачи:
1. 12 бурлаков молча тащут баржу. Общение это или нет. Дайте объяснение.
2. Мужчина смотрит по телевизору балет. Общение это или нет. Дайте объяснение.
3. Мать баюкает младенца. Общение это или нет. Дайте объяснение.
4. Лектор читает монолог, а аудитория не издает ни звука. Слышит или нет понять не возможно. Можно ли считать эту ситуацию общением в полном смысле слова и почему?
5. Какая функция общения была нарушена в известной Библейской легенде о строительстве Вавилонской башни.
ОБЩЕНИЕпроцесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей) , в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.
Реальными посредниками всех форм О. являются не только результаты духовной деятельности —идеи, ценности, идеалы, чувства и настроения, но и материальные вещи — орудия и средства человеч. труда, объекты, воплощающие социальные ценности и чело-веч, опыт.
1) 12 бурлаков молча тянут баржу:
Происходит духовное общение через жестикуляцию, взгляд. Да и кто сказал что бурлаки молчат? Это ж не аудио-видеозапись, в реале там такие чудеса краснословия, как впрочем на любом производстве. (украл ответ у чувака с майла)
2) Кинолог отдает команду служебной собакеЭто своего рода тоже общение, все таки происходит взаимосвязь между псом и человеком, некий контакт по средствам команд и жестов.
Хотя тут спорно, на википедии написано
2. В данной ситуации не происходит общение, потому что мужчина просто смотрит по телевизору балет. Общение предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между двумя или более людьми. В данном случае, мужчина является пассивным зрителем и не участвует в общении.
3. В данной ситуации общение осуществляется. Мать баюкает младенца и тем самым передает ему свою заботу, любовь и комфорт. Хотя младенец еще не способен общаться вербально, он принимает и реагирует на нежность и ласку матери, что можно рассматривать как форму межличностной коммуникации.
4. В данной ситуации не происходит общение в полном смысле слова. Лектор читает монолог, но аудитория не издает ни одного звука. Хотя лектор передает информацию, отсутствует активное участие аудитории в форме задавания вопросов, комментариев или обмена мнениями. Общение в полном смысле подразумевает взаимную коммуникацию, которая отсутствует в данной ситуации.
5. В известной Библейской легенде о строительстве Вавилонской башни была нарушена функция языковой коммуникации. Согласно легенде, после потопа люди решили построить высокую башню, чтобы достичь неба и стать равными Богу. Однако Бог наказал их, запутав языки людей так, чтобы они больше не могли понимать друг друга. Таким образом, функция языковой коммуникации была нарушена, и люди перестали эффективно общаться и понимать друг друга. Это сказалось на их способности сотрудничать и реализовывать общие цели.