В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
genЕsis
genЕsis
30.08.2022 19:46 •  Психология

Робот роботович ты зае*ал удалать вопросы да*н б*я​

Показать ответ
Ответ:
Ника6660
Ника6660
17.05.2023 03:15

Постпозитивизм. Новейшим вариантом позитивизма явился постпозитивизм(вторая половина – конец XX в.). В рамках постпозитивизма условно можно выделить два основных направле­ния (естественно, обнаруживающих между собой общность):

1) фаллибилистское (Карл Поппер (1902 – 1994), Имре Лакатос (1922 – 1974) и др.);

2)релятивистское (Томас Кун (1922 – 1996), Пол Фейерабенд (1924 – 1994) и др.)

Крупный английский философ, социолог, логик Карл Поппер (1902 – 1994) свою философскую концепцию критического рационализмаразрабатывал путем преодоления логического позитивизма. Его идеи стали исходными для постпозитивизма. К их числу относятся:

1. Проблема демаркации – понятие из философской кон­цепции К. Поппера, где эта проблема рассматривается как одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Методом демаркации, по Попперу, является принцип фальсификации.

2. Принцип фальсификации – принцип, предложенный Поппером в качестве демаркации науки от «метафизики», не­науки, как альтернатива принципу верификации, выдвинутому неопозитивизмом. Этот принцип требует принципиальной опровержимости (фальсифицируемости) любого утверждения, от­носимого к науке. По мысли философа, научная теория не мо­жет согласовываться со всеми без исключения фактами. Необ­ходимо исключить факты, не согласующиеся с ней. Причем чем большее количество фактов опровергает теория, тем более она соответствует критерию достоверного научного знания. Принцип фальсификации Поппера выгодно отличается от нео­позитивистского принципа верификации, поскольку позволяет анализировать релятивное знание – знание, находящееся в стадии становления.

3. Принцип фаллибилизма – принцип концепции Поппе­ра, утверждающий, что любое научное знание носит лишь ги­потетический характер и подвержено ошибкам. Рост научного знания, по Попперу, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений.

4. Теория «трех миров» – теория философской концепции К. Поппера, утверждающая существование первого мира – мира объектов, второго мира – мира субъектов и третьего мира – мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них. Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть, по Попперу, предмет философии науки.

Таким образом, постпозитивизм отходит от приоритетности логического ис­следования символов (языка, научного аппарата) и обращается к истории науки. Главная цель постпозитивизма в целом – исследование не структуры (подобно неопозитивистам) научного знания (языка, понятий), а развития научного знания. Основные вопросы, интересующие постпозитивистов: как возникает новая теория, как она добивается признания, каковы критерии сравнения научных теорий, как родственных, так и конкурирующих, возможно ли понимание между сторонниками альтернатив­ных теорий и т.п. Постпозитивизм смягчает свое отношение к философии в целом, к проблемам познания. По мнению постпозитивистов, нет обязательной взаимоза­висимости между истинностью теории и ее верифицируемостью (возможностью проверки на фактах опыта), как и нет жесткого противоречия между общим смыслом науки и языком науки, а также не обязательно исключать неверифицируемые (метафизи­ческие, ненаучные) проблемы из философии. Что касается проблемы развития науки, то, по мнению постпозитивистов (прежде всего Томаса Куна), наука развивается не строго линейно, а скач­кообразно, имеет взлеты и падения, но общая тенденция на­правлена к росту и совершенствованию научного знания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fida2
fida2
08.10.2022 20:13

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас принять участие в агитбригаде «Мы за ЗОЖ! Мы против вредных привычек!»!

Давайте заглянем в тридевятое царство и посмотрим, как там проходит борьба за зож.

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил-был царь горох,

Собой не дурен и не плох.

Занимался он тем в своей Отчизне,

Что продвигал здоровый образ жизни.

(На троне сидит печальная царевна, задумчиво ходит царь из угла в угол)

Царь: Что мне делать?

Как мне быть?

Как мне лучше поступить?

Как мне людям объяснить,

Что нельзя так больше жить?

 

(Выходят вредные привычки)

Конопля: Успокойся милый царь,

Сейчас мы сходим на плантарь.

Выкурим мы косячок.

И ты поймешь, что это пустячок!

 

Водка: Сделаешь меня глоток

И почувствуешь толчок!

Сразу станет хорошо

И захочется еще!

 

Сигарета: Посмотрите на меня

И красива и стройна!

Затянись-ка пару раз

И все станет просто класс!

 

Царь: Ты прекрасна спору нет,

Но ведь дым твой – это вред!

Он приносит много бед!

 

 

(появ-ся наркомания)

- Меня зовут Наркомания! Я сильнее всех на свете. Ноги и руки у меня длинные! Желудок у меня ненасытный! Голову держу высоко, язык мой необузданный, глаза бесстыжие. Если кто подружится со мной, изменит всю свою жизнь. У меня много слуг!(показывает на вредные привычки)
Кто несчастен и обречен на муки? Мои слуги!
Кто совершает преступления ради очередной дозы? Мои слуги!
Кто развращен и лишен нравственности? Да мои слуги!
Кто умрет внезапно от передозировки или погибнет от рук своих же дружков? И это мои слуги!
 

 

(Царевна встает с трона и отталкивает Коноплю , Сигарету, Водку от царя)

Ведущий: Подождите, подождите!

Вы немножко

И прислушайтесь вот к ним

Сценка «Странные гости».

(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом огромной пачки сигарет, на сцену выходят Сердце и Легкие.)

Сердце: Э-эх, стукну!
Легкие: Э-эх, вздохнем!
Вместе: Еще разик, еще раз!

Сердце:
1. Работаю как вол я,
Стучу не прекращая,
Чтобы хозяин жил,
Учился и дружил.

2. А он вместо заботы,
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки
Дымит лишь без оглядки.

3. Ох, сердце я больное
И старое такое,
Хотя хозяин мой
Совсем ведь молодой.

Легкие:

3. А наш хозяин глупый,
Все время нас он губит.
Совсем не понимает,
Что рак одолевает.
4. Подумайте, как страшно
В руках болезни быть.
Вот если б не курил,
То мог бы дольше жить.

Выходит ребенок «желудок

Убивают!
Ой, как больно, нету сил,
А ведь мозг его давно просил,
Чтобы больше не курил.
Значит, он меня не любит,
Никотином тихо губит,
Никотином тихо губит, губит, губит.

Выходит ребенок «мозг».
Я мозг хозяина несчастный,
Весь прокуренный ужасно.
Ничего не понимаю,
Буквы, цифры забываю,
Совсем учиться разучился,
И со здоровьем очень плохо.
Вот так до точки докатился.
Плохо мне, плохо мне!

Царевна::
Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Мы кашляем весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с ними (показывает на вредные привычки)счастье улетает прочь.
Не сразу, - постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам

(Выходят все вредные привычки):

Убедили вы всех нас,

И уйдем мы все от вас!(уходят.)

 

 

 

Царь вам, друзья,

Что поддержали вы меня!

Надеюсь, что теперь в моей Отчизне

Будет процветать здоровый образ жизни!

 

(выходят все участники)

*Аплодисменты*

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота