С какими свойствами восприятия связаны следующие факты?
В военном деле широко используется маскировочная окраска или ткань слиться с фоном и не быть замеченным.
Люди по-разному воспринимают лес в зависимости от профессии: лесовод – как предмет заботы и охраны, охотник – как место для охоты, туристы – как место отдыха.
Человек будет казаться выше, если рядом находится человек маленького роста и наоборот; звезды кажутся более яркими в безлунную ночь.
Мелодия может быть сыграна на разных инструментах, исполнена оркестром, спета. Каждый раз все звуки будут разными, иными будут высота и тембр звучания, но если соотношение между ними остается тем же, мы узнаем мелодию как знакомую.
Зная соотношение частей в треугольнике, мы всегда узнаем его, несмотря на его размеры
У бабочки на крыльях во время полета виден пестрый рисунок, что делает их трудно опознаваемыми для птиц на фоне пестрого луга.
Если предмет удалить подальше, то отображение его на сетчатке уменьшится, а между тем в восприятии предмет сохраняет прежнюю величину. Пример - кисти рук на разном удалении.
Ученик третьего класса увидит в предложенном ему чертеже только квадрат, а старшеклассник легко опознает в нем также прямоугольник, четырехугольник и параллелограмм.
Восприятие — психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ. Восприятие завершается узнаванием.
Восприятие — не просто сумма ощущений, а скорее процесс и результат их обработки. Оно включает систематизацию и интерпретацию информации, поступающей от органов чувств (в том числе на основе опыта, хранящегося в памяти).
Восприятие является сложным процессом, в котором задействованы многие сферы психической деятельности человека: внимание (необходимо для отделения объекта от фона), память (узнавание основано на хранящейся в памяти информации), мышление (например, выделение и сопоставление наиболее важных признаков), моторная сфера (например, «ощупывающие» движения глаз при рассматривании предметов и пр.), эмоции (как будет видно далее, значительная часть симптомов нарушения чувственного познания связаны с определенными эмоциональными состояниями) и даже особенности личности [так, в некоторых направлениях психологии получили развитие теории о связи познания и особенностей темперамента, познавательных (когнитивных) «стилях» личности и т.д.].
к восприятию не является врожденной, процессы восприятия проходят последовательные этапы развития у ребенка в первые годы его жизни. Он постепенно учится рассматривать и различать окружающие его объекты, вслушиваться в звуки, запоминает образы и их обозначения и т.д. При этом «обучение» сложным аспектам восприятия может происходить не только у детей, но и у взрослых на протяжении всей жизни (например, становление дифференцированного восприятия оттенков вкуса у вин, звучания тонов сердца при аускультации и пр.). Как мы увидим далее, таким же постепенным, как и становление процессов восприятия, может быть и их распад при патологии соответствующих центров коры.
Патология восприятия:
1. Психосенсорные расстройства
2. Агнозии
3. Иллюзии
4. Галлюцинации
Объяснение:
Учиться ради того, чтобы в документах стояли одни "5" - глупая и совершенно неприятная трата нервов, сил и времени. Нужно иметь какие-то более искренние цели, стремиться в каждой из наук открывать для себя что-то новое и полезное. Иными словами, нужно заменить для себя желание получать хорошие отметки, на желание самосовершенствоваться, узнавать интересное во всем, чем только можно. И тогда, во-первых, отличные оценки будут приходить сами собой, без усилий. А во-вторых, даже если будут проскакивать "3" или "4", вы не будете расстраиваться совершенно, ибо будете понимать, что у вас более серьёзные приоритеты в жизни, нежели простая погоня за оценками. Так и жить легче, и достижения будут выше.