Сергея назначили руководителем команды по реализации важного проекта, связанного с получением выгодного заказа. Сначала он встретился с семью членами команды, определил масштабы проекта и раздал персональные задания. Все члены команды соглашались, кивали в знак понимания и много записывали, так что по завершении собрания Сергей чувствовал себя прекрасно. «Они готовы», – подумал он. На выполнение проекта было отведено ровно четыре месяца. Проходили недели. Сергей был занят выполнением своей части проекта. Изредка он проверял индивидуальную работу членов команды, но регулярных собраний всех членов команды не проводил. В начале четвертого месяца Сергей почти случайно обнаружил, что между маркетинговой и логистической частями проекта существуют значительные функциональные противоречия. Сергей созвал собрание команды и объявил чрезвычайное положение. Вся команда, особенно Сергей, работала сутками в течение следующих нескольких недель, и только дважды нарушила сроки сдачи конкретных заданий, в конце концов завершив проект по истечении шести месяцев. Высшее руководство было недовольно задержкой, но все-таки смогло сохранить заказчика и подписало долго контракт. По завершении проекта Сергей вздохнул с облегчением, но особой радости эта работа ему не принесла. Управление командой оказалось тяжелой работой! Иногда ему с командой приходилось отступать от намеченного плана, дублировать функции, оставлять работу незавершенной и ругаться по поводу того, в каком направлении следует двигаться. Стиль работы Сергея характеризовался частым вмешательством в работу команды, выполнением заданий за членов команды, решением проблем, которыми должны были заниматься другие. В конце концов команде удалось выполнить проект, но Сергей честно признал, что общее качество работы оставляло желать лучшего. Задание:
1. Охарактеризуйте стиль работы Сергея.
2. Назовите ошибки, допущенные Сергеем в процессе руководства командой.
3. Перечислите причины, которые не позволили команде Сергея добиться результатов, на которые он рассчитывал.
4. Какие меры по совершенствованию руководства командой можно предложить Сергею, чтобы не допускать ошибок в будущем?
2. Ошибки, допущенные Сергеем в процессе руководства командой:
- Недостаточное проведение регулярных собраний всех членов команды. Это могло привести к недостаточной связности и взаимодействию между различными частями проекта.
- Несвоевременное обнаружение функциональных противоречий между маркетинговой и логистической частями проекта. Если бы Сергей уделял больше внимания проверке индивидуальной работы команды, он мог бы обнаружить эти противоречия ранее.
- Отсутствие эффективного управления временем и планирования, что привело к нарушению сроков и задержке в выполнении проекта.
- Слишком высокий уровень вмешательства Сергея в работу команды и выполнение заданий за ее членов, что привело к снижению ответственности и самостоятельности команды.
3. Причины, которые не позволили команде Сергея добиться ожидаемых результатов:
- Недостаточная коммуникация между членами команды из-за отсутствия регулярных собраний всех членов команды.
- Несвоевременное обнаружение и решение проблем между различными частями проекта, что привело к функциональным противоречиям.
- Недостаточное управление временем и планирование, что привело к нарушению сроков и задержке в выполнении проекта.
- Слишком высокий уровень вмешательства Сергея в работу команды и выполнение заданий за ее членов, что снизило ответственность и самостоятельность команды.
4. Меры по совершенствованию руководства командой, которые можно предложить Сергею:
- Проведение регулярных собраний команды для обеспечения связности и взаимодействия между различными частями проекта.
- Установление открытой и эффективной коммуникации между членами команды, чтобы предотвратить возникновение функциональных противоречий.
- Управление временем и планирование, чтобы обеспечить соблюдение сроков и избежать задержек в выполнении проекта.
- Развитие навыков делегирования и доверия, чтобы повысить ответственность и самостоятельность команды.
- Предоставление возможностей для обучения и развития членов команды, чтобы повысить качество выполнения проекта.
- Непрерывное обратное сообщение и обучение для повышения навыков руководства командой в будущем.